Южная Осетия не достигнет результата в поиске без вести пропавших до тех пор, пока грузинская сторона не окажет содействие в этом вопросе, заявила на брифинге в Цхинвале председатель общественной организации «Надежда и память» Лидия Кудзиева.
В брифинге также приняли участие уполномоченный по правам человека при президенте республики Инал Тасоев и руководитель пресс-службы МККК Мария Тедеты.
«Наша организация разыскивает граждан Южной Осетии, пропавших без вести в 90-х годах, 2008 году. В их числе и мой супруг. В 1991 году он столкнулся с грузинскими боевиками, его взяли в заложники, и с тех пор от него нет вестей (Южная Осетия при этом передала грузинской стороне останки 14 граждан)», - сказала Лидия Кудзиева.
По ее словам, работа по поиску без вести пропавших граждан Южной Осетии ведется, но результата нет.
«До тех пор, пока грузинская сторона не окажет содействие и предоставит сведения о возможных захоронениях без вести пропавших, мы не достигнем результата. Хочется надеяться, что представители миссии Красного креста в Южной Осетии, в рамках своих полномочий, проработают этот вопрос со своими коллегами в Грузии», - подчеркнула Кудзиева.
Она отметила, что организация, которую она возглавляет, довольна работой уполномоченного по правам человека при президенте республики и миссии Красного креста.
«Когда члены нашей организации собираются вместе, то не чувствуем себя одинокими, вместе горе легче пережить», - заметила Кудзиева.
Она добавила, что организация также взаимодействует с коллегами из Абхазии, работает с «Миротворческой миссией генерала Лебедя», благодаря которой были проведены ДНК-анализы 90 человек.
Мария Тедеты, в свою очередь, добавила, что в Загребскую независимую лабораторию было передано около 200 биологических образцов.
«Процесс очень трудоемкий, но, тем не менее, мы не теряем надежды», - заметила она.
Инал Тасоев, в свою очередь, отметил, что планируется разработать закон «О пропавших без вести», чтобы их родственники знали свои права, о том, какие льготы им полагаются.
«У нас есть такая инициатива, проект, он находится на стадии разработки в министерстве юстиции», - уточнил омбудсмен.