Решения Международного уголовного суда (МУС) в Гааге (Нидерланды) о завершении расследования ситуации в Грузии и выдаче ордеров на арест трех граждан Южной Осетии свидетельствует о том, что международный институт используется в качестве инструмента давления на Россию, представления ее агрессором.
Об этом в понедельник заявил ТАСС депутат парламента Южной Осетии Давид Санакоев.
Прокуратура МУС в пятницу сообщила о завершении расследования ситуации в Грузии. Этому предшествовало решение, принятое Палатой предварительного производства, которая выдала ордера на арест трех человек в рамках расследования событий 2008 года: бывшего министра внутренних дел Южной Осетии Михаила Миндзаева, бывшего начальника следственного изолятора МВД Южной Осетии Гамлета Гучмазова и бывшего уполномоченного по правам человека при президенте Южной Осетии Давида Санакоева. Как утверждает суд, они причастны к совершению различных военных преступлений в ходе вооруженного конфликта между РФ и Грузией в 2008 году.
"То, что этап расследования МУС в таком виде завершен именно сейчас, говорит о том, что этот международный институт используется в качестве инструмента давления на Россию. Во время нападения Грузии на Южную Осетию мы оказались жертвами, а Грузия агрессором, сейчас МУС хочет сделать преступниками нас, а Россию - агрессором, напавшим на Грузию 8 августа 2008 года", - сказал Санакоев.
Как отметил собеседник агентства, из информации, опубликованной на официальном сайте суда, следует, что в нападении Грузии на Южную Осетию в августе 2008 года виновны трое осетин, направляемых Россией. "После того как Россия принудила Грузию к миру и спасла наш народ от истребления, руководство республики поручило мне заниматься возвращением десятков граждан Южной Осетии, захваченных грузинскими подразделениями во время боевых действий. В процессах возвращения принимал активное участие на тот момент комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммарберг, - напомнил депутат. - Я сомневаюсь, что комиссар по правам человека принял бы хоть какое-то участие в преступлениях против человечности". Санакоев также добавил, что МУС проигнорировал 3 тыс. заявлений от граждан Южной Осетии, которые жаловались на преступления, совершенные грузинскими военными.