Работники культуры обратились в парламент Южной Осетии с просьбой внести изменения в тарификационные списки и в структуру штатного расписания. Соответствующее заявление рассмотрели на заседании Комитета по национальной политике, культуре, религии и СМИ в среду.
Как сообщает пресс-служба парламента, согласно штатному расписанию, руководители учреждений культуры отнесены к «прочему» персоналу.
«Сумятица, которая была внесена в это штатное расписание, обусловлена соглашением между РФ и РЮО о порядке и условиях софинансирования за счет средств РФ, повышения заработной платы работников государственных муниципальных учреждений РЮО от 5 декабря 2016 года. На сегодняшний день мы столкнулись с тем, что необъективное составление штатного расписания, тарификационных списков, которые были представлены исполнительной властью республики Южная Осетия при подписании соглашения между РЮО и РФ, не соответствовали реальным условиям численности штатного расписания и тарификационных списков», - сказал глава комитета Амиран Дьяконов.
Депутат отметил, что по итогам рассмотрения заявления от управленцев городских и районных библиотек, комитет направил письмо в правительство, указав на данные недочеты.
«Мы получили от правительства ответ, что в рамках подписанного соглашения между РФ и РЮО в порядке и условиях софинансирования за счет средств РФ повышения заработной платы работников государственной и муниципальных учреждений республики в соглашении от 5 декабря 2016 года были утверждены предельные значения численности работников по каждой категории работников государственных и муниципальных учреждений, и целевое значение средней заработной платы категории работников государственной муниципальной учреждений РЮО», - отметил Дьяконов.
Он добавил, что в указанных приложениях приводится вся номенклатура должностей работников государственных и муниципальных учреждений РЮО на которые распространяется соглашение.
«Согласно представленной номенклатуре, должности директора центральной районной библиотеки и директора районного дома культура относятся к категории «прочее». Внесение изменений в утвержденную соглашением номенклатуру должностей работников государственной муниципальной учреждений РЮО, в том числе работников учреждений культуры, в одностороннем порядке не предоставляется возможным», - зачитал ответ правительства Дьяконов.
В письме Кабмина также отмечается, что в ходе дальнейшей работы правительством будет выноситься на обсуждение с российским коллегами вопрос о расширении утвержденной соглашением номенклатуры.
Дьяконов подчеркнул, что по итогам последнего заседания комитета, на котором обсуждался этот вопрос, министерство культуры должно было разработать проект изменений в соглашение касательно номенклатуры должностей работников данных учреждений.
«Я присутствовала на заседании комиссии, когда рассматривали жалобы этих работников. Тогда бывший министр финансовая Аза Хабалова сказала, что статьи с такими указаниям пришли из Москвы, и поменять их нет возможности. После, как выяснилось, в Минфине должны были проводить переговоры по этому вопросу», - рассказала замминистра культуры Джульетта Дзеранова.
Депутат Гарри Мулдаров отметил, что вина депутатов в этой ситуации тоже есть.
«Если по сей день кто-то работает не по закону, мы должны обращать на это внимание», - сказал Мулдаров.
Директор цхинвальского художественного училища Сармат Зассеев также отметил, что в то время, как работникам Минобразования заработную плату повысили, работники училища остались без повышения.
«В 2016-2017 году учителям школ республики повысили заработную плату на 40%, но нашего училища повышение не коснулось. Сегодня педагоги училищ получат заработную плату ниже учителей школ, это неправильно», - сказал Зассеев.
Амиран Дьяконов рекомендовал Министерству культуры в кратчайшие сроки подготовить соответствующие изменения в приложениях 2 и 3 к соглашению от 5 декабря 2016 года, которые бы урегулировали вопросы номенклатуры должностей работников государственных муниципальных учреждений, которые находятся в введении министерства культуры.