Их антиосетинская и антиабхазская позиция не меняется: югоосетинские эксперты о выступлении премьер-министра Грузии

вт, 26/09/2023 - 16:36
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

В выступлении премьер-министра Грузии Ираклия Гарибашвили на 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке не было ничего такого, о чем бы в Грузии не говорили раньше и чего не было в их официальной позиции, заявил госсоветник президента Южной Осетии Вячеслав Гобозов.

Ираклий Гарибашвили 22 сентября, выступая в ходе общеполитической дискуссии 78-й сессии Генассамблеи ООН, заявил, что Россия «по-прежнему оккупирует 20 процентов территории» его страны, и призвал мировое сообщество надавить на Москву, чтобы она «в полной мере выполняла соглашение о прекращении огня, заключенное в 2008 году».

Гобозов подчеркнул, что обращение Гарибашвили к осетинам и абхазам было направлено ко всем, кроме осетин и абхазов.

«Мы прекрасно знаем истинное отношение любого грузинского режима, знаем позицию политических элит Грузии в отношении Южной Осетии и Абхазии. И их позиция не меняется, она всегда будет антиосетинской и антиабхазской», - сказал Гобозов.

Политик отметил в выступлении Гарибашвили международный и внутригрузинский аспект.

«Международный аспект, в первую очередь, связан с так называемым нейтралитетом Грузии по отношению к России. Слишком уж начали муссировать в различных международных изданиях, международных политических экспертных кругах так называемую пророссийскую позицию Грузии. Грузия подвергалась большой серьезной критике. Дошло до того, что им пришлось запускать своего президента с прозападными высказываниями. Поэтому Гарибашвили надо было показать, что вот так называемая пророссийская позиция - это не стратегическая позиция Грузии. Что их вектор в НАТО остается неизменным», - заметил он.

Что касается внутригрузинского аспекта, добавил Гобозов, то здесь антироссийский фактор является реальностью грузинской общественной жизни.

«Поэтому для того, чтобы не потерять электорат внутри Грузии, Гарибашвили пришлось сделать вот такое жесткое антироссийское заявление. И поэтому его заявление на генеральной ассамблее носило очень четкий и внутригрузинский аспект», - подчеркнул Гобозов.

По его мнению, это еще раз подтверждает, что, несмотря на иллюзии в определенных российских политических кругах об оттепели российско-грузинских отношений, они должны понимать одно: антироссийские тенденции в грузинском общественном мнении - это реальность.

Начальник информационно-аналитического управления администрации президента РЮО, политолог Юрий Вазагов также считает, что антироссийский тренд в грузинской политике по-прежнему остаётся доминирующим, хотя со стороны так называемых пророссийских грузинских политических сил звучат утверждения о том, что якобы 80% населения Грузии выступают за Россию.

«Но на самом деле это далеко от реальности, поскольку на протяжении всего периода существования Грузии в статусе независимого государства западные структуры, официальные и неправительственные фонды занимались сформированием фактически новой аполитической элиты Грузии, новых прослоек общества. И надо сказать, что они в значительной степени в этом преуспели», - сказал Вазагов.

Политолог отметил, что в Грузии существуют многочисленные прослойки активной части общества, это и общественные организации, блогеры, информационщики, то есть активная часть молодежи, и она в целом ориентирована на Запад, а отношения с Россией вообще не рассматривает ни в качестве перспективных, ни в каком либо другом аспекте.

«На протяжении всего периода СВО в информационном пространстве Грузии, в соцсетях их поведение тоже достаточно однозначное. Их можно назвать проукраинским, прозападным и жестко антироссийским. И настрой в отношении осетин и абхазов также вполне откровенен. Их однозначный расчёт на то, что Россия потерпит поражение и они смогут без особых усилий заполучить то, что им не удавалось на протяжении трёх десятилетий», - заметил политолог.

При этом Вазагов отметил, что если в отношении Абхазии Грузия ещё предусматривает возможность хоть каких-то иллюзионных переговоров и предоставления им какого-то автономного статуса, то в отношении Южной Осетии у Тбилиси настрой более жесткий.

«То есть, нас они в качестве даже каких-то партнёров по переговорам не видят. Поэтому, конечно же, заявление  Гарибашвили об осетинских и абхазских братьях было направлено действительно на всех, кроме самих абхазов и осетин, поскольку общество в Грузии настроено в целом однозначно. Политики и дипломаты, конечно, могут делать какие-то реверансы в угоду дипломатическому этикету, каким-то нюансам, но опять-таки они не могут не отражать в своей деятельности тот настрой, который существует в Грузии. В противном случае на ближайших выборах они могут потерпеть сокрушительное поражение», - подчеркнул Вазагов.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest