Толкование закона Южной Осетии об ответственности за незаконный ввоз, хранение, сбыт и употребление лекарственного препарата «Лирика» и его аналогов обсудили в пятницу на заседании комитета парламента по законодательству, законности и местному самоуправлению.
Вел заседание председатель комитета Амиран Дьяконов, сообщает пресс-служба законодательного органа.
По словам Амирана Дьяконова, необходимо рассмотреть письмо министра внутренних дел о разъяснении порядка применения закона республики «Об административной и уголовной ответственности за незаконный ввоз, приобретение, хранение, переработку, перевозку и сбыт, а также немедицинское употребление лекарственного препарата «Лирика» и его аналогов, в состав которых входит действующее вещество «Прегабалин» или лекарственного препарата «Габапентин», в состав которого входит действующее вещество «Габапентин».
«В связи с применением этого закона возникают трудности в административном и уголовном производстве. Парламент просят дать разъяснение о его применении к лицам, совершившим деяния, предусмотренных частью 1 статьи 3, объективным квалифицирующим признаком которого является особо крупный размер и нас просят разъяснить порядок применения данного закона.
Правовое управление парламента подготовило соответствующее письмо, где указано, что на самом деле в законе имеется правовой пробел в части определения меры наказания за незаконное приобретение, хранение, переработку, перевозку и сбыт лекарственного препарата «Лирика» и его аналогов, в состав которых входит действующее вещество «Прегабалин»», - сказал парламентарий.
Амиран Дьяконов также добавил, что было направлено письмо в министерство внутренних дел, где указывается, что в главе 2 на самом деле не установлена административная ответственность за вышеуказанные деяния совершенные с лекарственными препаратами в особо крупном размере.
«Наказание за преступления, совершенные в особо крупном размере согласно части 4 статьи 6 закона применяются лишь в случае совершения лицом повторного преступления за незаконное приобретение, хранение, переработку и перевозку указанных лекарственных средств, при этом не имеет значение характер совершенного лицом до этого административного правонарушения (размер суммарного веса незаконных лекарственных препаратов.)
Однако, согласно примечания к статье 3 этого же закона, крупным считается размер, суммарный вес которого более трех грамм, но не определяется предельный вес. Следовательно, деяния, связанные с незаконным приобретением, хранением, переработкой и перевозкой указанных лекарственных препаратов в размере более трех грамм, но совершенные впервые подпадают под квалифицирующие признаки крупного размера и имеют административное наказание», - сказал парламентарий.
Генеральный прокурор Григорий Собаев отметил, что закон, который обсуждается на комитете, имеет существенный пробел, который сказывается на практике его применения.
«Правоприменитель в данном случае имел очень большие сложности к применению данного закона, поскольку в ходе оперативно-розыскных мероприятий были изъяты лекарственные препараты, содержащие непосредственно запрещенные к обороту вещества в особо крупном размере.
Согласно закону уголовная ответственность наступает только лишь при повторном совершении данного правонарушения, т.е. до этого в обязательном порядке гражданин (ка) должен привлекаться к административной ответственности, только после этого наступает уголовная ответственность.
Это касается как небольшого размера, так и размера среднего и крупного , но по особо крупному закон содержит серьезный пробел.
И правоприменители с этим пробелом столкнулись, и возник по данному поводу вопрос. И если у нас есть возможность включить вещества «Прегабалин», «Габапентин» в перечень запрещенных и ограниченных к обороту на территории республики, тогда у нас закон будет распространяться на тех, кто употребляет эти препараты в виде административной ответственности, а при незаконном ввозе, приобретении, хранении, переработке, перевозке и сбыте будет действовать уже уголовный кодекс», - сказал генпрокурор.
Амиран Дьяконов предложил провести еще одно совместное заседание с комитетом по социальной политике и здравоохранению с привлечением специалистов из министерства здравоохранения.
В работе комитета приняли участие депутат Виталий Икоев, а также полномочный представитель президента в парламенте Григорий Кочиев и полномочный представитель правительства в парламенте Зураб Кокоев.