Неприкрытое воровство: попытки «коллективного Запада» изъять «замороженные» российские активы

вс, 09/06/2024 - 21:04
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

В условиях дефицита финансовых средств для помощи Украине на Западе возобновились дискуссии о конфискации «замороженных» активов Банка России с целью их использования для оплаты военных поставок Киеву. В апреле сего года в США был принят закон «О мире посредством силы в XXI веке», наделяющий американского президента правом изъятия российских золотовалютных резервов.

Документ не содержит правового обоснования для подобной конфискации, однако выдвигаются неприемлемые для России требования прекратить боевые действия против Украины и выплатить «полную компенсацию» за ущерб либо принять участие в «международном механизме» по репарациям в пользу киевского режима.
С подачи англосаксов к предстоящему в июне с.г. саммиту «семерки планируется разработать некий «функционирующий механизм» отъема принадлежащих России средств.

Блокирование и конфискация российских активов в западных юрисдикциях являются нелегитимными мерами, нарушающими основополагающие принципы и нормы международного права (в том числе принцип суверенного равенства государств и Устав ООН). Любое посягательство на имущественные права и интересы России – неприкрытое, циничное воровство и желание пополнить собственные карманы. В более широком плане подобные действия де-факто представляют собой эскалацию экономической агрессии и элемент гибридной войны против России.

Попытки экспроприации российских финансовых активов прямо противоречат законодательству тех государств и объединений, которые намерены прибегнуть к таким мерам. Ссылки же на резолюции Генассамблеи ООН, якобы подтверждающие совершение Россией «агрессии в отношении Украины» и необходимость «компенсации ущерба» киевскому режиму, несостоятельны, поскольку квалификация акта агрессии является исключительной прерогативой Совета Безопасности ООН. Резолюции Генассамблеи носят рекомендательный характер и не дают права на реализацию продвигаемой Вашингтоном и его сателлитами идеи антироссийских «штрафных санкций».

В этом контексте в случае конфискации активов Россия будет руководствоваться правом на ответные меры. Москва располагает значительным объемом западных средств и имущества в российской юрисдикции, на которые могут распространяться ответные действия. Арсенал политических и экономических мер в отношении недружественных стран имеется, и Россия не станет церемониться в случае попыток использования обездвиженных российских резервов в целях привлечения частного капитала для финансирования Киева. Любые лица и фонды, которые решатся на такие действия, станут первыми кандидатами на попадание под «контрсанкции» 
с далеко идущими последствиями для перспектив своей международной деятельности.

Запад, утративший способность к разработке даже «псевдоправовых» оснований для своих хищнических действий, никогда не собирался соблюдать нормы международного права и собственного законодательства. США и их сателлиты, фактически находясь в предбанкротном состоянии и обеспечивая функционирование собственных экономик за счет наращивания долгов 
и присвоения чужих материальных ресурсов, пытаются диктовать свои условия странам Мирового большинства.

В стремлении сохранить ускользающее доминирование на фоне становления многополярного мира западники открыто прибегают к неоколониальным мерам – односторонним рестрикциям, использованию резервных валют в качестве оружия, волюнтаристскому блокированию и изъятию чужих денежных средств и собственности.

Более того, нельзя исключать, что США могут в любой момент попросту перестать платить по собственным внешним долговым обязательствам, вынудив остальных «добровольно» отказаться от финансовых требований к Вашингтону.

В результате любая страна, в той или иной степени зависимая от западных рынков, технологий и финансовой помощи, а также имеющая резервы в западных юрисдикциях, сталкивается с риском полной потери своих активов, когда англосаксам требуется реализовать очередной внешнеполитический «проект» или просто «залатать дыры» в своих хронически дефицитных бюджетах.

Подобные агрессивные меры направлены, в том числе, на удушение Глобального Юга и подрыв потенциала его динамичного экономического развития в целях устранения конкуренции и закрепления неформального положения развивающегося мира в качестве «периферии», которая снабжала бы Запад даровыми ресурсами и гарантировала бы рынки сбыта для его промышленности.

Неудивительно, что развитые страны искусственно ограничивают нуждающимся государствам доступ к ресурсам многосторонних финансовых институтов, предоставляемым на льготных условиях. Новые кредиты и долговые послабления, в том числе беднейшим странам-получателям помощи по линии Международной ассоциации развития, зачастую необоснованно увязываются с готовностью следовать политическим установкам Запада, в том числе присоединяться к нелегитимным односторонним ограничительным мерам. По информации Всемирного банка, задолженность развивающихся стран на конец 2022 г. составила 9 трлн
долл., в том числе беднейших – рекордные 1,1 трлн долл. (многие из них подвержены серьезному риску или уже находятся в состоянии дефолта).

Согласно данным ЮНКТАД, совокупный долг стран Африки за 12 лет увеличился на 183% до 1,8 трлн долл., что в четыре раза превысило темпы роста национальных ВВП. При этом средневзвешенные процентные ставки по кредитам для развивающихся государств в 3-4 раза выше, чем для развитых.

В то же время киевский режим, который на Западе планируется спонсировать, в том числе, за счет украденных российских активов, в декабре 2023 г. получил отсрочку кредиторов из стран «семерки» по своим долговым платежам до марта 2027 г.

Характерным примером наплевательского отношения «цивилизованного» Запада к нуждам стран Третьего мира являются и планы ЕС, в рамках «борьбы с обезлесением», с 30 декабря с.г. ограничивать оборот на своем рынке продукции из третьих стран, производство которой якобы сопряжено с деятельностью по уничтожению лесов (древесина, какао-бобы, кофе, каучук, крупный рогатый скот, пальмовое масло, соя и их производные, в дальнейшем охват может быть расширен). Критика подобной инициативы со стороны торговых партнеров Брюсселя из Азии, Африки и Латинской Америки, подчеркивающих, что такие ограничения могут нанести серьезный ущерб их экспортному потенциалу, Запад оставляет без внимания.

Очевидно, что выстраивание устойчивого торгово-финансового взаимодействия с западными «партнерами», доказавшими свою ненадежность, политическую ангажированность и приверженность «двойным» стандартам, бесперспективно. Западники сами разрушают ими же созданную международную валютно-финансовую систему, игнорируя законные права и интересы развивающихся стран.

В этих условиях будущее – за новыми центрами финансово-экономической силы, прежде всего государствами БРИКС, ШОС, ЕАЭС, а также регионами Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки, готовыми 
к взаимодействию на равноправной и взаимовыгодной основе, без ультиматумов, рестрикций и незаконных конфискаций.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest