Станислав Арсоев, военный прокурор РЮО
Не исключено, что происшедшее в селе Авневи является одним из вариантов сценария, которое было разыграно в Кодорском ущелье Республики Абхазия. После большой шумихи в СМИ из-за одного человека туда было загнано в нарушении всех международных договоренностей около двух тысяч военнослужащих и большое количество боевой техники. Результат этой «эффективной» операции - убита ни в чем неповинная женщина и еще одна задержана по банальной для спецслужб Грузии причине – «незаконное хранение оружия», хотя вместо него могли быть наркотики и еще фальшивые доллары.
Необходимо учитывать, что раненные в Авневи полицейские были из семей с очень скромным достатком, а потому вариантов может быть сколь угодно много. В Авневи уже находится больше взвода представителей силовых структур Грузии. Больше пока и не требуется, если принять во внимание тот факт, что в случае начала боевых действий села Нули и Авневи могут выставить полнокровный батальон (более 600 человек) с необходимым вооружением. Подавляющее большинство из них прошли «обкатку» в полномасштабных военных учениях МО Грузии на полигоне Орфоло.
Вполне может быть, что Кодори является отвлекающим маневром, если учитывать, что во время частых ротаций в грузинские села заходит больше военных, чем выводится. Не надо забывать и о том, отдаленные села РЮО фактический блокированы грузинской стороной, которая методом тыка ищет повод то в одном месте, то в другом, не брезгуя ни совершением терактов, ни убийством подростков. Все это лишь повод для того, чтобы делать выводы, не более того. Главное - консолидация всех нас, уверенность в том, что мы на правильном пути, в том, что мы не одиноки в своем правом деле. В этом нас убеждают и заявления высшего руководства РФ, пока непризнанным де юре, но признаваемых де-факто братских республик и народов всего Северного Кавказа.
Игорь Плиев, Генеральный директор Юго-Осетинского филиала некоммерческой организации Фонд развития «Кавказский Институт Демократии»
Если бегло пройтись по всем событиям, происходящим сегодня в Грузии, в глаза бросается тот факт, что в последнее время грузинские власти делают ставку на силовое решение конфликтов с соседними государствами. Грузия последовательно наращивает присутствие вооруженных сил в зоне грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов.
Однако, в таких условиях грузинским властям необходимо создание красивого информационного обеспечения для реализации своих фашистских амбиций.
Как пример, можно привести пиар акцию в Кодорском ущелье, за которой последовало заявление грузинского президента о том, что «теперь Грузия может осуществлять быстрые и эффективные операции». Следует отметить, что помимо пиара данная акция позволила Грузии в очередной раз усилить свой вооруженный контингент в Абхазии.
Факты недопущения грузинскими спецслужбами на территорию Южной Осетии журналистов российских и западных СМИ явно показывают, как Грузия делает себе информационное обеспечение. Используются любые способы для обоснования наращивания вооруженных сил в Абхазии и Южной Осетии.
Случай в Авневи не явился исключением. Неудивительно, что криминальные разборки, происходящие в контролируемых так называемой «грузинской полицией» грузинонаселенных селах Южной Осетии власти Грузии пытаются использовать в своих целях.
Владимир Дзудцаты, политолог
Реагирование грузинских властей и СМИ на расстрел полицейской машины в селе Авневи ничуть меня не удивляет. Все действия грузинского руководства на протяжении всей истории грузино-осетинского конфликта, независимо от того, кто находится у власти на данный момент, были направлены на ликвидацию независимости Южной Осетии. Даже во времена кажущегося ослабления напряженности в грузино-осетинских отношениях во второй половине 90-х годов прошлого века не вызывал сомнений тот факт, что если бы народ Южной Осетии согласился в той или иной форме остаться в составе Грузии, здесь началась бы вакханалия беззакония и произвола. В любом случае осетинский народ поставили бы в такое положение, что ему бы пришлось выбирать между жизнью и вынужденным выселением. С приходом к власти М. Саакашвили, который хочет остаться в истории как человек решивший вопрос территориальной целостности Грузии, все ресурсы страны были поставлены на выполнение этой задачи. Глупо ожидать от грузинских властей и СМИ иного реагирования на факт расстрела полицейской машины и вообще на любой инцидент, так или иначе касающийся событий происходящих в зоне конфликта. Поэтому нам, народу Южной Осетии следует сделать вывод о том, что ждать справедливости и от властей и от СМИ Грузии не стоит и быть готовым к любому развитию событий, в том числе и к войне.