Трагедия Юго-Осетии: Беспредел геноцида

вт, 29/05/2007 - 13:19
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Сущность геноцида в Советском энциклопедическом словаре (1990) определяется следующим образом: «Одно из тягчайших преступлений против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп, равно как и меры по предотвращению деторождения в их среде. Такие преступления совершались в массовых масштабах гитлеровцами, особенно против славянского или еврейского населения. Международная конвенция «О предупреждении преступле¬ния геноцида и наказание за него» (1948) устанавливает международную уголовную ответственность лиц, виновных в совершении геноцида».
Вот это тягчайшее уголовное преступление уже несколько лет безнаказанно совершается властями христианской Грузинской республики против одного из национальных меньшинств, против христианского народа – осетин. Чудовищная жестокость, с какой совершается планомерное уничтожение населения Южной Осетии, разорение и разграбление жилищ, общественных и культурных учреждений потрясала всех, кто узнал о ней из рассказов очевидцев и из телевизионных передач. Ни гитлеровские, ни сталинские лагеря, ни зверства Саддама Хусейна в Кувейте и Курдистане не идут ни в какое сравнение. Областной центр – город Цхинвал среди зимы подвергается блокаде и лишается всех источников жизнеобеспечения: света, тепла, продовольствия, даже воды по классической практике геноцида: «Умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное этническое уничтожение этих групп» (см. выше). Новорожденные замерзают в родильных домах. Пожилые гибнут в доме для престарелых... Люди подвергаются всевозмож¬ным истязаниям и надругательствам. Вот несколько наудачу взятых корреспонденций. «Разорено 117 селений! Захват и пытки заложников стали обычным явлением. В первую неделю апреля (1991) в больницу Цхинвала поступили подростки с огнестрельными ранениями и жестоко избитая женщина 75 лет. В одном из дворов постоянно кричит и плачет старуха – сошла с ума от напряжения по¬следних месяцев». («Московские новости» от 14 апреля 1991 года).
«… неожиданно сотни вооруженных бандитов ворвались в селение. Запылали крестьянские дома, начался беспредел, убийства, пытки ни в чем не повинных стариков и старух. Избиты до потери сознания, а затем расстреляны 65-летний Сергей Хугаев, 60-летняя Нина Бестаева, 75-летний Германоз Кисиев. У 90-летней Текле Кисиевой отрезали палец на левой руке: не могли снять золотое обручальное кольцо. («Известия» от 5 апреля 1991 года).
Насилие одной стороны вызывает ответные действия с другой. Но объективные наблюдатели замечают разницу. Журналистка посетила морг в г. Гори, где лежали убитые осетины и грузины. И она обратила внимание: ни один труп грузина не изуродован, не обезображен, все трупы осетин изуродованы…
То, что происходит в Южной Осетии воспринимается как ночной кошмар. Видишь своими глазами и не хочешь верить. Ведь речь идет о двух народах, которые веками жили в дружбе и согласии. Правящие династии обоих народов были между собой связаны родственными узами, союзническими отношениями. Грузинский царь Баграт IV был женат на осетинской принцессе Борене. Сияющая звезда грузинской истории царица Тамара была по матери осетинка. Осетинский князь Сослан-Давид стал ее супругом и как prince consurt вписал славные страницы в истории Грузии. (Г. Тогошвили. Сослан-Давид. Владикавказ, 1990 г.) Когда надо было защищать Грузию от врагов, осетины не раз и не два сражались бок о бок с грузинами.
Так было в прошлом. Что случилось теперь? Могу объяснить это только каким-то временным помрачнением рассудка, приступом той болезни, которую англичане называют moral innanty «моральное помешательство».

От трайбализма к этнократии

Когда республики, входившие в Советскую империю, обрели желанный суверенитет, у них у всех, где с большей, где с меньшей откровенностью определялась одна и та же тенденция: их лидеры, распинаясь на словах о приверженности демократии, все больше склонялись на практике к диктаторским повадкам. Совсем, как говорится в одном анекдоте: «Как вы отнеслись к демократической власти?» - «Как к жене… Ценю, уважаю, но тянет к другой». Под другой надо понимать диктатуру.
Народный депутат СССР Н.Блохин коротко, но с удивительной точностью охарактеризовал один из самих уродливых вариантов указанного феномена. «Вместо демократии мы видим в отдель¬ных регионах процесс установления этнократических полуфашистских режимов, беззастенчиво попирающих все международные акты о правах человека. Наглядный пример тому трагедия в Дубосарах и в Южной Осетии».
Академик Т. Заславская пишет: «Расширение гласности, прав и свобод человека породило не только демократические, но и шовинистические, националистические, и даже фашистские группы. Их организаторы призывают людей к насилию и практически его совершают... В основе этих явлений лежит низкий уровень политической культуры и нравственного состояния, отсутствие в стране длительных демократических традиций, неформированность общественного мнения».
С обычной прямотой поставил диагноз покойный А.Д. Сахаров: «Грузия охвачена националистическим психозом и ведет себя в отношении национальных меньшинств как малая империя. Правовой нигилизм в некоторых наших осуверенившихся республиках – прямое продолжение Ленинско-Сталинско-Брежневского нигилизма. 70 лет тоталитарного государственного хамства – страшная школа, и понадобятся годы, чтобы преодолеть это мрачное наследие. Грузинскому народу это пока не удается».
Этнократия, что это такое? Мы знаем, что такое демократия. Это власть народа. Мы слишком хорошо знаем так же ее противоположность – партократию. А этнократия – не привычный для нашего слуха термин. Но он, к сожалению, живая реальность нашей «перестроечной» эпохи. Образовано из греческой ethnos «племя» и kratlo «властвую». Речь идет о том, когда какая-либо национальность объявляет себя правящей и монопольной и присваивает право давить, угнетать и истреблять все национальные меньшинства на «своей» территории. Эта национальность приписывает себе уникальные качества, глубочайшую древность, блистательную историю и, разумеется, расовое превосходство над всеми другими народами. Лидеры шовинистических групп раздуваются изо всех сил, чтобы казаться крупнее и значительнее. Мания величия всегда комична. Провинциальная в особенности. «Самое интересное начинается, когда берутся доказывать «право» данной национальности на чужие территории, якобы принадлежащие ей когда-то в прошлом, забывая, что вся история человечества – непрерывная череда переселений, разделений и слияний народов, что нет в мире этноса, образование которого не было бы результатом различного рода миграции и ассимиляций» (А.Осипов. «Свободное слово», 25 июля 1989).
Разумеется, нация не может состоять сплошь из оголтелых шовинистов. Этот психоз поражает только определенные группы. Какие? Ответ на это давно дал С. Джонсон: «Шовинизм – последнее прибежище негодяев». К сожалению, этим группам благодаря их бурной агрессивности удается на время терроризовать основную, здравомыслящую часть нации, обвиняя ее в антипатриотизме и предательстве, и беззаконно творит свое черное дело. Истоки этнократической психологии ведут в первобытно-родоплеменное общество. В борьбе между разными племенами, группами более сильные и многочисленные стремились покорить, подавить и даже физически уничтожить более слабых. При этом у них возникла потребность подогревать в себе устойчивую веру в собственное превосходство. Эта потребность получила разнообразное выражение в языке, легендах, мифах. Народ чукчей сам себя называет «Луоравет ланы», а народ негидальцев – «Элканбэйэйэнон». Оба названия означают «настоящие люди». Стало быть, все остальные – ненастоящие.
Африка до недавнего времени – перед колонизацией – пребывала в состоянии перманентной войны между племенными группами, причем те, кто был слабее, зачастую подвергались полному истреблению. Этот «порядок» получил название «трайбализм» («трибализм» – франц. tribale, анг. tribale «племенной»).
Известно, что этнографическая карта Африки была в прошлом многоцветнее и красочнее. Теперь она стала более однообразной и серой в результате того, что малые племена и племенные группы были начисто истреблены. Последним рыцарем трайбализма был небезызвестный «император» Бокасса. Он был уверен в своей мессианской роли и неутомимо боролся за свое фюрерство, попутно съедая (в буквальном смысле) своих противников. Но ему не повезло – он угодил под суд за людоедство. Ценное предупреждение для всех людоедов...

«Хозяева» и «Гости»

Еще задолго до того, как межнациональные отношения в Юго-Осетии стали резко обостряться, до того как на улицах Цхинвала загремели выстрелы, в средствах массовой информации Грузии, в газетных и журнальных статьях, в выступлениях ответственных лиц стала усиленно насаждаться концепция «хозяев» и «гостей». Суть этой концепции проста – грузины в республике – «хозяева», все остальные – «гости». Вывод напрашивается сам собой. Гость погостил какое-то время и хватит. Пора и честь знать: надо убираться восвояси. Кто в Америке «хозяева»? Разумеется индейцы. А кто «гости»? Все остальные. Стало быть все неиндейцы должны выселиться из Америки кто куда: в Англию, Ирландию, Германию, Испанию, Африку и т.д. Можно себе представить, какой шквал переселения народов обрушился бы на земной шар, если бы эта «концепция» стала проводиться в жизнь в глобальном масштабе, и все народы устремились бы на поиски своей прародины. В конце концов, все собрались бы в Африке, потому что по утверждению антропологов, Африка – прародина всего человечества...
«Вождь грузинских неофашистов Гамсахурдиа как-то пожаловал в Кахетию. Присмотревшись к демографической ситуации в этом регионе, он изволил сильно разгневаться. Подумать только. В эту «священную чисто грузинскую» землю заселились какие-то «лаки», какие-то «татары». «Лаки» – это дагестанцы, «татары» – это азербайджанцы. Их надо гнать оттуда. Когда все «гости» будут изгнаны, наступит желанная тоталитарная этнократия.
Хотелось бы знать, когда министр культуры Азербайджана г-н Гюльбюль Оглы подписывал с представителем Грузии документы о сотрудничестве, было ли ему известно, что он имеет дело с правительством, которое рассматривает «татар»-азербайджанцев как людей низкого сорта, присутствие которых на территории Грузии только оскверняет «ее священную землю»? В интервью лондонской газете «Таймс» г-н Гамсахурдиа сказал, что армяне и азербайджанцы, составляющие вместе 20% населения Грузии – это угроза грузинской нации, большинство из них – враги («Сов. Культура» 16 марта 1991 г.).
Г-н Гамсахурдиа приезжал в Южную Осетию, точнее в грузинские села этого региона. Зачем? Для того чтобы призвать грузин и осетин к миру и согласию? Нет. Единственной его целью было разжечь у грузин вражду к осетинам. Г-н Гамсахурдиа очень хочет казаться величиной международного класса. Поэтому он любит давать интервью зарубежным газетам. В интервью одной голландской газете он назвал осетин «преступниками» (всех, кто ему не нравится г-н Гамсахурдиа обзывает «преступниками»). Все более распинаясь, он заявил, что осетины «необразованный дикий народ». Что тут скажешь? Человек явно утратил контроль над своим языком. За всю свою долгую жизнь я не помню, чтобы нашелся мало-мальски культурный человек, который позволил бы себе назвать какой-либо из народов Советского Союза диким. Единственный несомненный дикарь, который распознается в этом заявлении, – это сам г-н Гамсахурдиа. Оказывается можно быть сыном большого писателя, можно получить прекрасное образование, и оставаться лишенным всякой моральной культуры, варваром, способным обхамить целый народ. Великий знаток человеческих душ Достоевский в «Записках из мертвого дома» писал: «Образование уживается иногда с таким варварством, таким цинизмом, что вам мерзит». Именно мерзит. Позднее, придя в себя, г-н Гамсахурдиа понял, что чересчур заврался и стал уверять, что он имел в виду не осетинский народ, а только «экстремистов». Но вряд ли стоит изворачиваться. В интервью ясно сказано: «Народ».
Чтобы опорочить «диких» осетин, пропаганда грузинских фашистов не останавливается ни перед какими измышлениями. 7 марта 1991 года по телевидению Бельгии и Голландии в вечерних новостях была передана информация, согласно которой конфликт в Южной Осетии возник будто бы на религиозной почве. Осетины, оказывается, исповедуют ислам и говорят на турецком языке!!! Эта «информация» была, очевидно, подброшена из Грузии и запущена в эфир с благословения посла СССР в Бельгии г-на Чхеидзе.
Для того, чтобы действовать по законам джунглей не надо никакой идеологии, вообще никакого мышления. Для этого достаточно пробудить в себе зверя. Фашизм явление не социологического, а зоологического уровня.

Война топонимов

В своей зоологической злобе грузинские шовинисты доходят до таких абсурдных утверждений, что становится за них стыдно. Оказывается, никакой Южной Осетии вообще не существует. Если Южная Осетия упоминается, то обязательно в кавычках и с эпитетом «так называемая». Оказывается, грузинский народ слыхом не слыхал про Южную Осетию. Он знает эту область только под названием «Шида Картли» или «Самачабло». Трудно сказать на кого рассчитано это беспардонное вранье, должно быть на совершенно безграмотных «боевиков». Стыдно полемизировать на этом уровне. Но приходится.
В грузинской (и русской) печати XIX века название «Южная Осетия» встречается сотни раз (см. газету «Советская Осетия» от 8 марта 1991 г.). Если бы не было Южной Осетии, теряло бы всякий смысл и название «Северная Осетия» (Чрдило Осети). В популярнейшей книге Якоба Гогебашвили «Бунебис Кари», первое издание которой вышло в свет в 1912 г. и по которой миллионы грузинских ребят учились начаткам географии и природоведения, в числе регионов Грузии названа и Южная Осетия. (Самхрет Осети). Берем авторитетный «Толковый словарь грузинского языка» под редакцией А.С.Чикобава. В 6-ом томе, на странице 738 находим «Самхрет Осети» т.е. «Южная Осетия». Академик Чикобава составлял словари не для политических манипуляций, а как строго научный лексикографический справочник. И его интересовало только одно: бытует данное слово в грузинском языке или нет. И он вносил в словарь только то, что бытует. Оказывается «Самхрет Осети» в грузинском языке существует. Если бы он считал, что «Самхрет Осети» имеет синоним «Самачабло», он обязательно дал бы отсылку к этому термину. Но нет у него такой отсылки. Более того, нет вообще в 8-ми томном словаре никакого «Самачабло». Откуда же взялось это название? Оно известно фашизированной лженаукой из мусорной свалки феодальных времен, когда феодальные владения назывались по фамилии князей-помещиков. («Самачабло» – от фамилии князей Мачабели). Но ведь феодализм господствовал по всей Грузии. Почему же для других регионов не воскрешают из мертвых феодальные названия, скажем «Саэриставо», «Сацеретело» и т.д., а называют настоящими именами: «Кахетия», «Хевсурети», «Сванетия», «Имеретия» и т.д. и только Осетию называют не по населению осетин, а по фамилии бывшего помещика – Самачабло». Ясно для чего. Для того чтобы оскорбить осетин. Для того чтобы уничтожить их «топонимически» с тем, чтобы затем уничтожить физически. Гамсахурдиа грозит привести двухсоттысячную армию, чтобы ни одного осетина не осталось на земле «Самачабло» («Комсомольская правда», 15 января 1991 г.). Что ж, если Новая Грузия будет строить свои отношения с национальными меньшинствами на принципах оскорбить, уничтожить, то международное сообщество и общественное мнение всех стран дадут этому надлежащую оценку.
Несколько слов еще о топониме «Шида Картли», который, якобы, тоже является названием Южной Осетии. Термин «Шида Картли» действительно встречается многократно в «Картлис Цховреба» («Хроника Грузии») и других источниках.
Но он никогда не был названием Южной Осетии. В «Хрониках» читаем: «Царь Фарнаваз... оставил (здесь) одного военачальника и дал ему область от Тбилиси и Арагви до Таспскари, которая (область) есть «Шида Картли» («Картлис Цховреба» под ред. Каухчишвили, Тбилиси, 1942, с. 17-18). Стало быть «Шида Картли» (буквально «Внутренняя Грузия») было названием не Южной Осетии, а всей средней Грузии от Арагви и Тбилиси до Сурамского перевала всей той области, которая ныне называется Карталинией. Утверждение, что этот термин применяется или когда-то применялся специально к Южной Осетии – обыкновенная фальшивка.
Возвращаясь к названию «Самачабло» уместно отметить, что названия были разные. Бывало, например, и такое название: «Вилайети Гурзия» – «Вилайет Грузия». Так называлась Грузия, когда она была под Турецким владычеством. Это владычество было настолько прочным и основательным, что турки даже создали для этой своей провинции особый кодекс «Канунаши Гурджистан» – «Книга законов вилайета Грузия».
И быть бы Грузии по сей день Турецким Вилайетом, если бы великая христианская держава на севере не протянула ей в трудный час руку помощи и не избавила бы ее навсегда от вражеских нашествий.
Если мы в войну топонимов также включим «Вилайети Гурджистан», то можно в конце концов прийти к соглашению: грузины будут называть Южную Осетию «Самачабло», а осетины Грузию «Турецкий вилайет».
Князья Мачабели никогда не владели территорией Южной Осетии, несмотря на их притязания. Вот что пишется об этом в специальном томе «СССР» Грузинской Советской энциклопедии, изданной в Тбилиси в 1981 году на странице 353: «в период первой половины XIX века в Юго-Осетии происходили массовые выступления. Особенно крупными были восстания 1804, 1810-1812, 1830, 1840 и 1850 годов. Крестьяне ущелья Большой Лиахвы отстояли свою вольность и личную свободу от притязаний помещиков. В феврале 1851 года правительственный сенат России признал незаконными притязания князей Мачабели на крепостное право над осетинами».

История истинная и вымышленная

Фашизм – везде, где он приходит к власти, разрушает гуманитарную науку, прежде всего – историческую. Перед наукой открыто и цинично ставится цель: не поиски и восстановление исторической правды, а безудержное этническое и расовое самовосхва¬ление.
В газете «Заря Востока» от 26 мая 1989 г. мне попалась статья грузинского историка Л. Тухашвили «Сколько же нам лет?» По утверждению автора, грузинскому государству 6 000 лет. Доказательства? Извольте: «Анализ национальной этнопсихологии, повышенное честолюбие, непоколебимое самолюбие, гордость». Других доказательств нет. Стало быть древность национальной государственности следует определять по уровню национального чванства. Чем больше чванства, тем древнее государственность. Таков научный уровень новейшей фашизированной грузинской историографии. Напомню, что самоназвания некоторых отсталых племен означают «настоящие люди». Вот это – гордость! Вот это – самолюбие! Таким племенам следует отвалить по меньшей мере 60 000 лет государственности.
Перейдем от высосанных из пальца «патриотических» фантазий к реальной истории. Обращаемся к лучшим историческим атласам – немецким, французским, английским. Что же мы в них находим? До Х века нашей эры – никаких намеков на грузинское царство. Античные авторы знают в этом регионе племена иберов и колхов. О языке иберов ничего не известно. Колхида, судя по тому, что приплывшие из Греции аргонавты общались с ее жителями без помощи переводчиков, были древней греческой колонией. В соседстве с иберами и колхами известна скифская (сакская) область Сакасена (из «сака-шайана» – «обиталище саков»). О ней впервые упоминает Страбон. Грузинское царство появляется на картах только в XI веке под названием Georgisch Reich, Royaume de Georgie, Georgian Kingdom.
До Х века если и было какое-то грузиноязычное «царство», то оно не имело никакого политического веса и значения даже в масштабах Закавказья. К тому же оно то и дело становилось добычей то сасанидского Ирана, то арабского халифата, то турок-сельджуков. Только начиная с царя Давида Строителя (1073 – 1125) грузинское государство приобретает устойчивый политический статус и, благодаря Крестовым походам, становится известным на Западе. «Грузинская хроника» в своей начальной части представляет пеструю смесь фантастики с реальностью. Там фигурирует множество «царей». Все имена – иранские. Ряд сюжетов также заимствован из Шахнамэ и из других иранских эпических циклов.
Все это установлено самими грузинскими историками, в том числе выдающимся ученым Иваном Александровичем Джавахишвили.
От Джавахишвили – к Тухашвили! Какая позорная деградация!
Согласно тем же историческим атласам, которые я выше упомянул, на Северном Кавказе с I века н.э., когда не было еще и намеков на грузинское царство, возникает крупное аланское племенное объединение, характеризуемое сперва чертами военной диктатуры (в понимании Энгельса), а со временем – образовавшее феодальное государство. «Алания в X веке приняла христианство. Она поддерживала тесные связи с Византией, Хазарией, Русью, Грузией. Эти связи нередко закреплялись династическими браками. Связи с Грузией, как это легко видеть по «Грузинской Хронике», были особенно тесными и оживленными. Совместные походы против общих врагов упоминаются неоднократно» (В.Миллер. «Осетинские этюды». ч.III. Москва 1887 год ст. 24). «Часть осетин (алан) с первых веков н.э. оседала в Закавказье, и грузинские летописные источники отличают закавказских осетин от северокавказских» (В.Миллер. Там же ст.36).
В начале 20-х годов я, в то время студент Петроградского Университета, собирал материал о происхождении юго-осетинских фамилий. Столетние старики на мой вопрос о времени их переселе¬ния в Южную Осетию неизменно отвечали, что и они, и их отцы и деды, и прадеды жили в Южной Осетии и ниоткуда не переселились, они называли свою землю Фыдыбæстæ – «Родина», буквально «Страна отцов». Фамильные имена в Северной и Южной Осетии почти сплошь разные. Три наиболее распространенные фамилии – Гаглоевы, Цховребовы, Санакоевы – являются чисто юго-осетинскими. На Севере у них нет родичей. То же можно сказать о большинстве других менее распространенных фамилий. Ряд фамилий имеет грузинские фамильные окончания: Тогошвили, Хабала¬швили, Валишвили, Дзугашвили (фамилия Сталина, осетина по отцу) и др.
Глубоки и серьезны диалектные различия между северным и южным наречиями осетинского языка, в особенности в фонетике и лексике. В языке южных осетин – сотни заимствований из грузинского языка, совершенно чуждых северо-осетинским народам и говорам. Для того чтобы сформировались такие различия, требуется много столетий.
В свете всего сказанного, утверждение, что осетины появились на юге от хребта только в XVIII, XIX и даже только в XX веке лишено всякого научного основания и представляет заведомую ложь, рассчитанную на людей, совершенно безграмотных в вопросах Грузии и Осетии. «Там не просто пахнет фашизмом, там воняет им». (Рафаэль Альберти).
Было бы кощунством искать что-то положительное в событиях Южной Осетии в 1990 годах, и все же, несомненно, они преподали один полезный урок. В этих событиях грузинская этнократическая клика разоблачила себя как организация выдержанно фашистского типа. Нет ни одного признака фашистской практики, который отсутствовал бы в этой «демократии». Тоталитаризм. Животный страх перед всяким плюрализмом. Зверское полицейское подавление всякого инакомыслия. Жестокая цензура – унификация всех средств массовой информации. Марионеточный парламент: все решения принимаются единогласно, как у Гитлера. Концепция «хозяев» и «гостей» с намеком на перспективу выселения всех «гостей». Оголтелый расизм: насаждение идеи о расовом превосходстве грузин над всеми другими народами. Доморощенное мессианство. Гитлеровцы утверждали, что все выдающееся в истории было обусловлено примесью германской («арийской») расы. Грузинские этнократы со своей провинциальной кочки не хотят отстать. Они тоже считают, что у всех великих людей обязательно должна быть грузинская кровь надо только поискать. Они уже установили, что Петр Великий был грузин или полугрузин. На очереди Юлий Цезарь, Александр Македонский и египетский фараон Хеопс... Можно только удивляться, до чего сходны приемы политических гангстеров, вообразивших себя суперменами. Гитлер врывается в Австрию и объявляет: «Никакой Австрии не существует, есть германская земля «Остмарк». Саддам Хусейн врывается в Кувейт и объявляет: «Нет никакого Кувейта, есть 12-ая провинция Ирака». Гамсахурдиа врывается в Южную Осетию и объявляет: «Никакой Южной Осетии не существует, есть грузинская земля «Самачабло». Но на голом насилии долго не продержишься. Австрия вновь стала Австрией, Кувейт – Кувейтом. Обретет вновь и Южная Осетия свой статус Южной Осетии.
Фашистский характер этнократического режима в Грузии ни для кого уже не является секретом ни у нас, ни за рубежом. Уно Энельбрехт в газете «Генерал Анцайгер», между прочим, пишет: «3аявления и поступки Звиада Гамсахурдиа свидетельствуют о довольно странном отношении к принятым в международном плане представлениям о правах человека. То, как власти в Тбилиси обращаются с юго-осетинским меньшинством, служит предостерегающим симптомом».
Весьма влиятельная в США газета «Балтимор Сан» так же без труда распознала коричневую окраску грузинского национализма: «Русские демократы и западные дипломаты встревожены высказываниями Гамсахурдиа против других национальностей, его акцентом на особых правах этнических грузин в Грузии, его привычкой называть своих союзников «преступниками», его отходом от демократии и свободы печати... Его позиция сродни фашизму, его заявления становятся все более и более возмутительными».
Газета «Монд» опубликовала следующую статью Тамаза Наскидашвили: «Гамсахурдиа и его сообщники царствуют как полные хозяева. Сползание к фашизму очевидно: утрированный национализм, удушение партий, сервильная пресса, поиски козлов отпущения, руководитель, преподнесенный как посланец провидения и герой, культ которого становится мало-помалу обязательным, происходит также несомненное сползание к мафии.
Никогда еще самый грязный «бизнес» так близко не соседствовал с правительством. И как это обычно, два этих негативных процесса сливаются. Фашизм и мафия идут рука об руку. Это наблюдалось в других местах и в другое время. В Грузии правительство не стесняется обращаться к подонкам общества, используя их как средство для маневра, и к уголовному миру для выполнения грязной работы. Это касается сейчас прежде всего Юго-Осетии, где Гамсахурдиа ведет подлинную войну на истребление. В этой работе грузинской милиции помогает параллельная милиция, которую называют там «неоформалы», представляющая собой попросту банду элементарных уголовников.
Какая может быть демократия, когда правительство попирает права человека, когда практикуют подлинную расистскую агрессию против одного из своих национальных меньшинств? Сейчас благодаря Гамсахурдиа осетин грабят, морят голодом, избивают, похищают, пытают и убивают! И если вовремя не опомнятся, то за осетинами наступит очередь аджарцев и абхазцев, месхетинцев, курдов, греков, армян... Очередь всех тех, кто считает Грузию прекрасной и великолепной... З.Гамсахурдиа – темная личность. И нельзя не задаться вопросом, на кого он работает?». (Тамаз Наскидашвили – бывший председатель грузинского общества во Франции, бывший староста грузинской православной церкви в Париже).
Известный правозащитник Валерий Челидзе в статье «Стоит ли менять тюрьму на отдельные камеры?» («Комсомольская правда» от 24 мая 1991 г.) дает уничтожающую характеристику режима Гамсахурдиа:
«Во временном ослеплении народ выбрал президентом нациста... Это будет грязный, но все же лишь эпизод в грузинской истории. Народ пережил вторжение шаха Абасса, переживет и Гамсахурдиа. Переживет, но совесть свою запачкает».
Депутат съезда народных депутатов СССР С.М. Шамба дважды назвал режим Гамсахурдиа фашистским, и оба раза председательствующий А.И. Лукьянов лишил его слова. Так Кремль оберегает «честь и достоинство» того самого режима, который ежедневно поносит его последними словами.
В самой Грузии раздаются трезвые голоса. Х. Иванов-Смоленский в газете «Известия» приводит слова одного грузинского журналиста: «Самая большая трагедия сегодня в том, что национальная идея задавила в Грузии все остальное – права человека, экономические свободы, прочие самоценные вещи».
З.Гамсахурдиа недоволен, когда его называют фашистом. «Почему я фашист? Разве у меня есть газовая камера?» Оказывается, фашизм – это газовые камеры. Если их нет, то это – демократия. Стало быть Саддам Хусейн – это демократия, африканский император Бокасса – это демократия.
Националистический психоз в некоторых регионах Советского Союза – явление эпигонское, и, стало быть, его надо рассматривать как анахронизм. Время фашистских режимов во всем цивилизованном мире безвозвратно миновало. Эти режимы потерпели полный крах в Италии, Германии, Испании, Португалии, Греции, Чили, Аргентине, Парагвае. И сейчас четко определилась закономерность: чем культурнее страна, тем ничтожнее влияние фашистских партий. Их людоедская идеология и практика вызывают отвращение у всех порядочных людей. Во всем мире появляется множество мелких, но воинственных гитлерят. Они рвутся к власти. Но времена не те, и им удается захватить власть только там, где планка политической культуры стоит на нулевом уровне: в некоторых африканских и арабских странах, в Грузии. В передовых демократических странах они влачат жалкое существование. Им едва удается протащить в парламент несколько депутатов...
Хочется верить, что грузинский народ освободится скоро от националистического угара, что и для него настанет час просветления и покаяния, и он будет вспоминать о режиме Гамсахурдиа с таким же отвращением, как парагвайцы о режиме Стресснера.
Если этого не случится, то я могу сказать одно: грузинский народ, который я знаю, среди которого я вырос, и к которому отношусь с большим уважением и любовью, народ великого гуманиста Руставели, заслуживает лучшей участи.
Международная общественность стала все внимательнее присматриваться к тому, что происходит в Южной Осетии.
На глазах всего цивилизованного человечества совершается чудовищный геноцид против малого народа. Совесть нации не может без конца с этим мириться. На VIII конгрессе ООН по борьбе с преступностью было признано, что борьбу против геноцида надо рассматривать как частный случай борьбы с преступностью. Следует направить полную информацию в международный Красный Крест, в Amnesty International, в ООН. Надо, чтобы весь мир убедился в античеловеческой сущности того режима, который утвердился в Грузии.

Трагедия Юго-Осетии: Беспредел геноцида

20 мая 1991 год

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest