Что ожидать от грузинского правительства?

сб, 15/12/2007 - 14:57
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

После жестокого разгона митинга оппозиции 7 ноября и последовавших за этим консультаций с американским посольством грузинский президент Михаил Саакашвили предпринял ряд шагов для удержания власти. В том числе назначил президентские выборы на 5 января 2008 года. Разрозненная грузинская оппозиция вроде бы выдвинула своего кандидата – предпринимателя и одного из последовательных противников действующего президента – Левана Гачичеладзе, который уже заявил о намерении в случае своей победы ликвидировать институт президентства с целью перехода к парламентскому правлению. Есть, конечно, и другие кандидаты.
С высокой степенью вероятности можно предположить, что формально власть свою Саакашвили сохранит. Опыт захвата и удержания власти имеется немалый – например, сразу после «бархатной революции роз» 2003 года сторонники Саакашвили в регионах стали самовольно объявлять себя губернаторами и главами районных администраций, врываться на предприятия и в учреждения, устраивая кадровые чистки для «своих людей», причем в ряде случаев это делалось с привлечением вооруженных группировок. Активисты партий и организаций, выступавших против авантюристического курса нынешнего руководства, были заблаговременно посажены в тюрьмы по обвинению в попытке вооруженного свержения власти.
Серьезным инструментом воздействия на ситуацию остаются представители западных «некоммерческих» организаций и фондов, офисы которых вольготно расположились в центре Тбилиси, и прикормленные ими местные «неправительственные» организации. Возможности довести до народа альтернативную точку зрения на проблемы сведены до минимума. Любые встречи рядовых граждан или политиков с российскими дипломатами становятся поводом для обвинений в шпионаже в пользу РФ, в то время как «доверительные» разговоры представителей обеих лагерей с вездесущим Мэтью Брайзой считаются образцом хорошего политического тона.
Как бы ни развивалось дальнейшее внутриполитическое противостояние в республике, оно будет неизменно сопровождаться все новыми провокациями, к которым способно прибегнуть любое грузинское руководство в целях удержания власти. Все равно, кто сейчас придет в Грузии к власти – состояние истерики останется и будет определять политическую картину. Как показал опыт, тактика мелких провокаций уже не срабатывает, ибо не дает желаемого результата – сплочения разрозненного грузинского общества перед лицом «внешнего врага». И нет никакого сомнения, что градус противостояния будет последовательно повышаться. Набеги подготовленных американскими инструкторами диверсионных банд, стараясь держать власти Южной Осетии и Абхазии в постоянном напряжении, в то же время призваны будут доказать неэффективность, бессилие российских миротворцев. А их вывод автоматически спровоцирует новую войну.
Ничего принципиально нового в Грузии не происходит. Это неоднократно бывало уже и в прошлом. Националистический угар начал раздуваться еще при прежнем, «коммунистическом» руководстве Грузинской ССР. Дальше – больше.
Наблюдая из окон своего президентского дворца, как отлично вооруженные и экипированные на средства западных спонсоров полицейские разгоняют и дубасят его внутриполитических оппонентов, Саакашвили, наверное, задумался о применении этой же тактики в Абхазии и Южной Осетии. Правда, помимо полицейских в масках, могут понадобиться и другие, более внушительные силы и средства, в изобилии появившиеся в последние годы на вооружении грузинской армии. И если у Михаила Саакашвили возникнет убежденность в успехе возможной агрессии – агрессия будет предпринята без промедления. Деланная обеспокоенность «демократического» Запада никакой роли в этом случае играть не будет. Грузинские представители в ходе многочисленных международных конференций пытаются доказать, что несчастные осетины и абхазы, мол, страдают под игом «русских оккупантов» и единственное, о чем они мечтают, – это с радостью принять юрисдикцию официального Тбилиси. На Западе делают вид, что этому верят, в то время как возможности властей Южной Осетии и Абхазии донести до международного сообщества свою точку зрения ограничены ввиду неопределенного правового статуса.
Грузинской стороне неоднократно предлагалось подписать юридически обязывающий документ о неприменении силы в Абхазии и Южной Осетии. Ответом была нескончаемая череда провокаций. Это не может не настораживать жителей Южной Осетии.
Сегодня оппозиция режиму Саакашвили – довольно разнородный конгломерат, и достичь заявленных целей ей вряд ли удастся: нынешний грузинский президент пришел к власти с помощью точно таких же технологий, следовательно, хорошо знает, как они работают. В случае затягивания политического кризиса он вполне способен в целях «консолидации» грузинского политического класса вновь попытаться пойти на крупномасштабную провокацию против Южной Осетии и Абхазии. К резкой эскалации военной напряженности нужно быть готовым в любой момент.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest