Председатель Госдепартамента США Шон Маккормак заявил, что администрация США не видит никакой связи между Косово и каким-либо другим потенциальным урегулированием конфликтов. По его словам позиция США по Абхазии и Южной Осетии остается прежней. «Мы последовательно отстаивали принцип признания и сохранения территориальной целостности Грузии», - заявил он.
За комментариями корреспондент агентства «Рес» обратился к Министру иностранных дел Республики Южная Осетия Мурату Джиоеву.
«В целом, в этом заявлении представителя Госдепартамента США представлена хорошо известная позиция этой страны. О таком разном отношении к урегулированию конфликтов и признанию государств, представители США неоднократно заявляли. Подобная позиция в современной международной практике получила четкую формулировку - политика двойных стандартов. Новое в заявлении г-на Маккормака состоит в том, что до сих пор в международном праве ссылались на принцип территориальной целостности государств, а он предлагает отстаивать «принцип признания и сохранения территориальной целостности Грузии». Новый избирательный «принцип» в международном праве (!)» - сказал Мурат Джиоев.
«Разница же Косовского случая и Южной Осетии состоит в том, что Косово только 17 февраля 2008 года провозглашено независимым государством. До этого, несмотря на многолетний конфликт, Косово по всем нормам права оставалось частью суверенного государства - Сербия, члена ООН и ОБСЕ. Южная Осетия же прошла путь от провозглашения Республики (20.09.1990) в рамках СССР до проведения референдума по независимости (19.01.1992) и принятия Акта о государственной независимости Южная Осетия (29.05.1992), когда Грузинская СССР, а затем Республика Грузия не были еще признаны никем в международном сообществе как суверенное государство», - подчеркнул он.
«К моменту принятия Грузии в ООН 31 июля 1992 года Южная Осетия ни юридически, ни фактически не являлась частью Грузии. Так, что заявления о «принципе территориальной целостности Грузии» - это не дань международному праву, а проявление политической воли. Связь между Косово и Южной Осетией должна состоять в том, что нормы международного права должны применяться одинаково, а не избирательно в зависимости от симпатий», - добавил министр.