о признании Российской Федерацией независимости Республики Южная Осетия
Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову
«Уважаемый Сергей Михайлович! Уважаемый Борис Вячеславович!
Депутаты парламентов Республики Северная Осетия-Алания и Республики Южная Осетия выражают вам глубокую признательность за поддержку Республики Южная Осетия в её справедливом стремлении к свободе и независимости.
17-летний период независимого существования республики подтвердил её жизнеспособность. Сегодня Южная Осетия обладает всеми необходимыми признаками и атрибутами суверенного государства. В Республике Южная Осетия сложились и действуют демократические институты, развито гражданское общество, функционируют свободные СМИ, эффективная правовая система.
Республика Южная Осетия последовательно выступает за развитие мирного процесса урегулирования отношений с Грузией, проявляет стремление к миру, стабильности и добрососедству.
Еще в 18 веке единая тогда Осетия сделала свой исторический выбор, добровольно войдя в состав Российского государства. После распада Российской империи в 1917 году Грузия заявила о своих претензиях на территорию Южной Осетии. Народ Южной Осетии, поднявшийся на борьбу за своё право на самоопределение и единство с Россией, был подвергнут первому (1918-1920 годы) геноциду со стороны меньшевистской Грузии. Многие тысячи южных осетин были уничтожены или изгнаны с родной земли грузинскими националистами, почти все населенные пункты Южной были стерты с лица земли. В 1921 году в Южной Осетии установилась советская власть, а в 1922 году, вопреки воле народа, она в статусе автономной области была включена в состав Грузинской ССР.
Новый административный статус Южной Осетии не изменил в Тбилиси отношения.к ней. Под лозунгами дружбы народов осетин принуждали к изменению фамилий на грузинские. Свидетельством политики насильственной ассимиляции являлись - дважды проведенная замена осетинского алфавита на грузинский, а также устойчивая депопуляция Южной Осетии, хотя в то время на всей территории Советского Союза происходил рост населения. Показатели социально-экономического развития области за все годы советской власти были в 2-2,5 раза ниже, чем средние по Грузинской ССР.
В конце 80-ых годов 20 века грузинские национал-экстремисты развернули кампанию по ликвидации автономии Южной Осетии. Шаг за шагом были упразднены все республиканские правовые акты, бывшие основой существования автономии. В 1990 году Верховный Совет Грузинской ССР отменил все законодательные акты, принятые после 1921 года, в том числе документ о включении Южной Осетии в состав Грузинской ССР, тем самым, поставив Южную Осетию вне конституционно-правового пространства Грузии.
Дискриминация и угрозы по отношению к осетинам переросли в вооруженную агрессию. В результате акций нового геноцида Грузии против Южной Осетии с ноября 1989 года по июль 1992 года (к моменту введения в зону грузино-осетинского конфликта российских миротворческих сил) погибло свыше 3000 мирных осетин, около 300 пропало без вести, свыше 100 осетинских сел было сожжено, а более 40 тысяч человек стали беженцами в России.
Состоявшийся 19 января 1992 года референдум по вопросу создания независимого государства и воссоединения Южной Осетии с Россией убедительноподтвердил выбор народа. В противовес ему правящие антироссийские силы Грузии продолжали политику военно-политического шантажа и экономической блокады
республики.
На референдуме 12 ноября 2006 года Республика Южная Осетия вновь продемонстрировала свою твердую приверженность избранному пути. Абсолютное большинство из проголосовавших граждан Южной Осетии поддержало независимый статус республики.
Являясь частью единого осетинского народа, который после распада СССР оказался разделенным государственной границей, южные осетины россиянами. Подавляющее большинство населения республики имеет гражданство Российской Федерации. Русский язык функционирует наряду с осетинским в качестве официального языка. Южная Осетия давно позиционирует себя как часть российского культурного и экономического пространства и считает Российскую Федерацию единственным гарантом своей безопасности.
Сегодня, после возникновения «косовского прецедента», появилось новое убедительное подтверждение того, что возможность разрешения региональных конфликтов основывается не только на принципе территориальной целостности. Реализация права наций на самоопределение, если оно подкреплено доказательствами их способности самостоятельно организовать свою жизнь и обеспечить развитие в соответствии с общепризнанными демократическими нормами, может оказаться единственным способом мирного урегулирования конфликтных ситуаций. Тем более, в применении к Южной Осетии принцип территориальной целостности не противоречит праву наций на самоопределение, поскольку правовые и фактические основания суверенитета Грузии над территорией Южной Осетии не существует.
6 марта 2008 года исполнилось 15 лет с того дня, когда Верховный Совет (Парламент) Северной Осетии принял Постановление о признании Республики Южная Осетия. Примеру Северной Осетии в настоящее время последовали ещё 17 субъектов Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, мы, участники совместного заседания Совета Парламента Республики Северная Осетия-Алания и Президиума Парламента Республики Южная Осетия, обращаемся к вам с просьбой рассмотреть вопрос о признании Российской Федерацией независимости Республики Южная Осетия».
Республики Северная Осетия-Алания Республики Южная Осетия
Л.Хабицова З.Гассиев
6 марта 2008г.