Россия и Южная Осетия находятся по одну сторону баррикад

сб, 19/04/2008 - 15:55
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

«За последние годы мы приобрели боевое оружие на несколько миллиардов долларов. Мы не успокоимся, пока Грузия не станет единой. Все наши победы еще впереди». Это слова президента Грузии Михаила Саакашвили, обращенные к военнослужащим горно-стрелковой военной базы в Сачхере. Саакашвили нисколько не преувеличил объемы выделяемых Грузией средств на закупку вооружений. На эти цели действительно потрачены миллиарды долларов, а военный бюджет страны ежегодно увеличивается, составив в 2008 году порядка 700 млн. долларов. Это в десятки раз больше того, что Грузия тратила на военные цели до прихода к власти нынешнего президента. Дело не ограничивается выделением астрономических для Грузии сумм на закупку оружия. Подготовкой грузинской армии занимаются американские, израильские, турецкие инструкторы. Делается все, чтобы вооруженные силы были в состоянии вести полномасштабную войну с применением современного вооружения и тактики боевых действий.
Если рассмотреть возможных противников Грузии, имеющих с ней общие границы, можно сразу же исключить Россию, Армению, Азербайджан, Турцию и Иран. Воевать с Россией, с которой у Грузии большие разногласия, бессмысленно (слишком велика разница в весовых категориях), а с остальными нет мотивации. Ирак и Афганистан, куда Грузия направляет воинские контингенты, не имеют возможности угрожать непосредственным вторжением, следовательно напрягаться подобным образом нет оснований. Остаются Южная Осетия и Абхазия. С ними у Грузии неурегулированные территориальные споры и разрешить их мирным путем Тбилиси не способен. Потому, что единственным способом избежать кровопролития является отказ Грузии от претензий на территории самоопределившихся государств. Нет надобности обосновывать нежелание осетин и абхазов жить с Грузией в рамках одного государства – 18 лет борьбы за признание права этих народов жить самостоятельно – достаточное тому подтверждение. Однако отказаться от Южной Осетии и Абхазии грузинское руководство не способно в силу политических амбиций. Как сказал один из грузинских «ястребов» председатель комитета по внешним связям парламента Грузии, Котэ Габашвили, в интервью о ситуации вокруг Косово, «любая власть, которая отпустит Косово из своих границ, будет свергнута через несколько часов». Очевидно что, Габашвили проецирует Сербию и Косово на Грузию и Южную Осетию с Абхазией и опасается собственного свержения. По этой причине Грузия заморозила все контакты в рамках Смешанной контрольной комиссии, предложив взамен неприемлемые для Южной Осетии условия переговоров. Ведомство по урегулированию конфликтов было переименовано в министерство по реинтеграции. Этим шагом осетинам дали понять, что о независимом статусе не может быть и речи. Если рассуждать объективно, договорится мирно при существующем политическом раскладе невозможно. Или в Грузии должны найти в себе волю и отказаться от своих территориальных претензий, или осетины и абхазы должны согласиться на возможность повторения еще одного геноцида. Выбор далеко не равный и легче уступить Грузии. Вот тут и проявляются те самые политические амбиции, ставящие грузинское руководство заложником своих предвыборных обещаний любой ценой «восстановить территориальную целостность страны». Отсюда беспрецедентная милитаризация и воинственная риторика президента Саакшвили.
В этих условиях Южной Осетии и Абхазии остается одно – готовиться к войне и искать союзников. Главный из них – Россия. Географически и политически она по одну сторону баррикад с непризнанными государствами. В противостоянии с Россией Грузии отведена роль составной части некоего буфера из бывших советских республик, которую Запад пытается возвести вдоль российских границ. Грузинский политический истеблишмент (и власть и оппозиция) настроен настолько антироссийски, что какого-либо поворота в обратную сторону в обозримом будущем ожидать вряд ли стоит. Поэтому России необходимо наращивать военное присутствие в Южной Осетии в полном соответствии с нормами международного права и действующими соглашениями. Так, согласно Дагомысским соглашениям 1992 года по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта, РФ может разместить в РЮО вертолетное звено в составе миротворческого контингента. Однако вертолетным звеном дело не ограничится. После признания независимости Южной Осетии РФ может разместить в республике полноценный воинский контингент. Более того, в свете ускоряющейся интеграции Грузии в НАТО на такой шаг просто необходимо пойти. Обострение ситуации накануне Олимпиады в Сочи может привести к серьезным финансовым и имиджевым потерям РФ. Отсутствие военной группировки РФ в Закавказье в непосредственной близости от Казбекского района Грузии и Тбилиси не позволит РФ эффективно противостоять давлению. Создание военных баз в РЮО и размещение там ракетных расчетов, артиллерийских и бронетанковых подразделений и войск специального назначения позволит в случае необходимости накрыть военные объекты НАТО на территории Грузии и отразить грузинскую агрессию в отношении Южной Осетии.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest