Должен отметить, что «покушение на Санакоева» было анонсировано грузинской стороной еще около двух недель назад. И у меня нет никаких сомнений в том, что независимо от того, было ли это реальным покушением или обычным для грузинской стороны постановочным действом, в Грузии будут пытаться возложить ответственность за него на Южную Осетию.
Эти попытки бесперспективны, поскольку, судя по информации, распространяемой грузинской стороной, инцидент произошел на территории, контролируемой Тбилиси и до предела насыщенной вооруженными подразделениями различной принадлежности силовым структурам Грузии.
Тем не менее, это несомненно будет использовано Грузией для дальнейшего нагнетания обстановки и продолжения оккупации территории Южной Осетии с целью создания необходимых условий и предпосылок для реализации силового сценария разрешения грузино-осетинского конфликта.
Мы неоднократно обращали внимание на то, что Южная Осетия в состоянии прекратить деятельность и само существование в зоне конфликта этой созданной в Тбилиси криминальной структуры, однако руководство Республики воздерживается от применения любых действий, которые могут осложнить и без того критическую ситуацию.
Что касается Санакоева, то возможность его физического устранения выглядит вполне реальной на фоне полного провала возглавляемого им проекта спецслужб Грузии, особенно если брать в расчет приверженность грузинского руководства к диверсионно-террористическим методам не только по отношению к Южной Осетии и ее жителям, но и к собственным гражданам.
Можно также предположить, что этот инцидент стал результатом внутренних разборок в криминальной среде «альтернативщиков», среди которых, как известно, есть несколько беглых уголовников.
В любом случае, это должно стать для представителей международного сообщества, намеревающихся «завернуть» в Курта по дороге из Цхинвала, достаточным поводом задуматься о целесообразности легитимизации таким образом этой сугубо криминальной структуры и ее предводителя.