Южная Осетия и Абхазия: что дальше?

вс, 13/07/2008 - 11:29
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Жесткая позиция Запада по отношению Южной Осетии и Абхазии обусловлена, прежде всего, пророссийской ориентацией этих республик. Именно это обстоятельство заставляет руководство НАТО, ЕС, ОБСЕ, ГУАМ и входящих в эти организации стран с завидным постоянством обозначать свою поддержку «территориальной целостности Грузии».
После хаоса 90-х годов прошлого века, ставшая вновь сильной Россия претендует на одно из ведущих ролей на мировой арене. Вполне естественно, что другой политический тяжеловес – США, не хотят допустить возвращения конкурента и прилагают все возможные усилия, чтобы ограничить внешнеполитическое влияние России. Имея колоссальное влияние в странах-участницах вышеназванных организаций, Вашингтон привлекает их к выполнению этой задачи. Она, в первую очередь, заключается в изоляции России, создании своеобразной буферной зоны из приграничных ей стран. Одна из ведущих ролей в этой игре отведена Грузии – стране, которой необходимо находится в орбите могущественного покровителя. Если раньше это была Россия (Советский Союз), то теперь Тбилиси ориентируется на Запад, конкретно США, как более могущественную и выгодную (материально) силу. В процессе смещения предшествующего президента, нынешние грузинские власти поставили одной из приоритетных задач включение в состав страны Южной Осетии и Абхазии, входивших некогда в состав Грузинской ССР. Чтобы завоевать популярность народа команда Саакашвили посчитала эту политическую платформу беспроигрышной – «собиратель земель», «объединитель страны» - такие лидеры всегда были популярны во всех странах. Придя к власти, они не могли отказаться выполнения от этих обещаний: во-первых, отказ от претензий на территории республик означало бы политическое самоубийство; во-вторых, это удобный способ отвлечь внимание народа от скромных достижений в социально-экономической области, а прогресс в этом направлении также был приоритетом в «предреволюционных» обещаниях.
В свою очередь США всячески поддерживает свой форпост. Внушительные финансовые вливания и политическая поддержка команды Саакашвили обеспечили последней имидж реформатора и носителя западных политических ценностей. Развитие событий показывает, что такое покровительство многого стоит, так как большинство западных политиков и экспертов закрывает глаза на по-прежнему высокий уровень коррупции и нарушение прав человека (забыт даже разгром оппозиции 7 ноября 2007 года). Пользуясь такими мощными ресурсами, Грузия стремится создать для Южной Осетии и Абхазии имидж криминальных сообществ, власть в которых принадлежит небольшой коррумпированной верхушке, опирающейся на Россию. Последнюю, в свою очередь, рисуют как наследницу советских имперских традиций, использующей неопределенный международный статус самоопределившихся республик, как рычаг политического давления на грузинские власти.
В таких сложных условиях приходится жить осетинам и абхазам. Особенно сильно обострилась обстановка за последнее время. Грузия стремится в НАТО и, видя что с неурегулированными территориальными спорами ее туда не примут, а не силовым путем осетинские и абхазские территории не присоединить, склоняется именно к военному решению вопроса. Чтобы этого не допустить, Россия не раз выступила с предупреждениями о готовности применить военную силу против Грузии, решись та на военные действия. А в ходе недавнего кризиса 8 июля, когда Грузия под предлогом освобождения нескольких своих военнослужащих, задержанных властями Южной Осетии, реально готова была начать войну, российские штурмовики появились над Цхинвалом и «остудили горячие головы в Тбилиси». Однако полеты российской авиации не решает проблем безопасности населения Южной Осетии. Грузинские вооруженные силы окапываются на осетинской территории, обстрелы осетинских населенных пунктов продолжаются, как продолжаются теракты против осетин. Рано или поздно война вспыхнет и чтобы не допустить ее одних штурмовиков будет недостаточно. Необходимо политическое решение проблемы. И в этом смысле определяющую роль может сыграть Россия. Признав независимый политический статус Южной Осетии и Абхазии, Москва обеспечит наконец безопасность населения этих республик и достойно ответит на признание независимости Косово, против чего Россия категорически выступала. Все разговоры о том, что такой шаг обострит взаимоотношения с Западом и обострит центробежные силы в самой России, малоубедительны, поскольку противостояние с Западом и так в разгаре, а проблемы сепаратизма в России не существует (решена).

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest