к Президенту Российской Федерации,
Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации,
Главам государств мира
В 1774 г. единая Осетия на основе народного волеизъявления вошла в состав Российского государства. Восточная Грузия вошла в состав России в 1801 г., а затем в войнах первой трети XIX в. Россия присоединила остальные земли раздробленной Грузии, прежде разделенные между Ираном и Турцией. После распада Российской империи самопровозглашенная республика Грузия в 1918-1920 гг. подвергла южную часть Осетии вооруженной агрессии и осуществила геноцид осетинского населения.
В 1921 г. вопреки воле народа Южная Осетия была включена в состав Грузинской ССР в статусе Юго-Осетинской Автономной Области, а Северная Осетия осталась в составе Российской Федерации. В период пребывания в составе Грузинской ССР Южная Осетия была подвергнута насильственной ассимиляции и превращена в сырьевой придаток Грузии. На фоне политического кризиса, предшествовавшего распаду СССР, Грузия приступила к ликвидации юго-осетинской автономии. Осенью 1989-весной 1990г. Верховный Совет Грузинской ССР принял решения, отменяющие законодательные акты, принятые в Грузинской ССР с 1921 г., в том числе «Декрет об образовании Юго-Осетинской Автономной Области» от 22 апреля 1922 г. – единственный документ, которым Южная Осетия была включена в состав Грузинской ССР. Решения, поставившие Южную Осетию вне правового пространства Грузинской ССР, были прямым нарушением действовавшей Конституции СССР. Тем самым Грузия превысила свои полномочия и фактически вышла из состава СССР.
В соответствии с Законом СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР» от 3 апреля 1990г. в случае выхода союзной республики из состава СССР автономные образования обладали правом самостоятельно решать вопрос о своем пребывании в составе СССР. В соответствии с этой нормой закона Юго-Осетинская Автономная область в сентябре 1990 г. была преобразована в Демократическую Республику Южная Осетия в составе СССР и приняла участие в референдуме 17 марта 1991 г. по вопросу сохранения СССР. Грузия же отказалась проводить референдум, и с этого момента ее притязания на территорию Южной Осетии не имели никаких законных оснований.
31 марта 1991г. в Грузии был проведен референдум о независимости. Южная Осетия в этом референдуме не участвовала. 9 апреля 1991г. на основе результатов референдума Верховный Совет Грузии принял акт о восстановлении государственной независимости Грузии, которая провозглашалась правопреемницей Демократической Республики Грузия 1918-1921гг. Таким образом, возникли два государственных образования, юридически более никак не связанные друг с другом: Республика Южная Осетия и Грузия, заявившая о своей независимости и выходе из СССР.
После распада СССР Верховный Совет Республики Южная Осетия 20 сентября 1990 г. принял Декларацию о государственном суверенитете Республики Южная Осетия. 19 января 1992 г. в Южной Осетии был проведен референдум, на котором 99,9% принявших участие в голосовании высказались за независимость Республики Южная Осетия. 29 мая 1922 г. Верховный Совет Республики Южная Осетия принял Акт о государственной независимости Республики Южная Осетия. Таким образом, становление и правовое оформление Республики Южная Осетия произошло до международного признания нынешнего грузинского государства, до принятия его в состав ООН в июле 1992г. и до вступления Грузии в СНГ в 1993г. Следовательно, существование Республики Южная Осетия, как независимого государства, не нарушает территориальной целостности Грузии.
В 1989-1992 гг. Южная Осетия подверглась открытой военной агрессии и повторному геноциду со стороны Грузии. Уничтожению и массовому изгнанию подверглись осетины и в самой Грузии. Сто тысяч беженцев-осетин из Грузии и 20 тысяч из Южной Осетии были приняты в Северной Осетии и других субъектах Российской Федерации.
Тем не менее, стремясь к миру, стабильности и добрососедству, Южная Осетия последовательно выступала за мирное урегулирование отношений с Грузией. На основе соблюдения достигнутых договоренностей отказ от применения силы угрозы силой или других средств давления. Руководство же Грузии проводило откровенно провокационную политику в отношении Южной Осетии, грубо нарушая договоренности о переговорах и миротворческих механизмах, создавая марионеточные «альтернативные структуры», отказываясь принять на себя обязательства об исключительно мирном урегулировании и продолжая угрожать силовыми акциями.
8 августа 2008 г. Грузия избрала агрессию и геноцид инструментами политического подчинения Республики Южная Осетия. Российская Федерация решительно пресекла военную операцию по уничтожению жителей и населенных пунктов Южной Осетии, принудив Грузию к миру.
Восемнадцатилетний период независимого существования Республики Южная Осетия полностью подтверждает ее жизнеспособность. Республика Южная Осетия обладает всеми необходимыми признаками и атрибутами суверенного государства, организация и деятельность ее институтов соответствует критериям демократического, правого и социального государства, основанного на принципах представительной демократии и разделения властей.
Республика Южная Осетия берет на себя обязательство и впредь выполнять все нормы международного права, гарантировать безопасность и равноправие всех национальных меньшинств. Республика Южная Осетия подтверждает свою приверженность миру и стабильности в Кавказском регионе.
В ноябре 2006 г. в Республике Южная Осетия в присутствии международных наблюдателей вновь состоялось всенародное голосование (референдум) по вопросу о независимости. Народ Южной Осетии в очередной раз подтвердил свою решимость продолжать строительство суверенного, демократического, правового государства, субъекта международного права – и добиваться его признания международным сообществом. Стремление народа Южной Осетии к независимости соответствует Уставу ООН и другим общепризнанным международно-правовым актам.
Реализация права нации на самоопределение, если оно подкреплено доказательствами их способности самостоятельно организовать свою жизнь и обеспечить развитие в соответствии с общепризнанными демократическими нормами, является вполне легитимным способом мирного урегулирвоания конфликтных ситуаций. В применении к Южной Осетии принцип территориальной целостности не противоречит праву наций на самоопределение, поскольку правовых и фактических оснований для суверенитета Грузии над территорией Южной Осетии не существует.
Исходя из вышеизложенного, и
- основываясь на праве наций на самоопределение,
- учитывая сложившиеся реалии политико-правовой обоснованности становления и развития Республики Южная Осетия как суверенного государства,
- учитывая невозможность сосуществования Грузии и Республики Южная Осетия в одном государстве,
Парламент Республики Южная Осетия обращается к Президенту Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Главам государств мира с просьбой о признании независимости Республики Южная Осетия.
22 августа 2008 года