В международном пресс-центре «Цхинвал - 2008», расположенном в югоосетинской столице состоялась пресс-конференция руководства Парламента РЮО. На вопросы журналистов ответили Председатель Парламента РЮО Знаур Гассиев и его заместители Тарзан Кокойты и Юрий Дзидцойты.
Председатель Парламента рассказал о поездке югоосетинской парламентской делегации в Москву, на слушания в обеих палатах российского Парламента по вопросу признания Южной Осетии и Абхазии. Он подчеркнул, что до последнего момента не предполагал о таком единодушном исходе голосования и в Совете Федераций и Государственной Думе. «Проголосовавших против не было вообще. На табло в этой графе были нули. В нашу ложу хлынули представители руководства Госдумы с горячими поздравлениями. А на следующий день Президент РФ поставил свою подпись под документами о признании наших республик. Такое быстрое развитие событий было для нас до некоторой степени неожиданностью», - сказал Гассиев.
Тарзан Кокойты рассказал об ожидающихся в ближайшем будущем важных соглашениях Южной Осетии с Российской Федерацией.
«Многие спрашивают: вот произошло признание, и что же дальше. А дальше нам предстоит подписание межгосударственных договоров между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией, в том числе о размещении российских военных баз на территории Южной Осетии. Нам уже сообщили, это произойдет 2 сентября текущего года», - заявил Кокойты. По его словам Южная Осетия рассчитывает воссоединится с Северной Осетией в рамках единого российского государства.
«Что касается того, останемся ли мы независимым государством, хочу отметить, что всем известны результаты двух референдумов, проведенных в нашей республике, на которых ставился вопрос о независимости Южной Осетии и воссоединении с Российской Федерацией. То есть мы имеем право на историческую справедливость и воссоединение с нашими братьями на Севере уже в рамках единого российского государства. Признанием независимости Южной Осетии Россия восстановила историческую справедливость. Теперь воссоединение с Северной Осетией от нас уже не зависит – это зависит от российского государства. Надеемся, что это произойдет в ближайшие два-три года», - заявил Кокойты.
В свою очередь Юрий Дзидцойты отметил, что нападение Грузии на Южную Осетию 7 августа, еще одно проявления политики геноцида по отношению к осетинскому народу.
«Южная Осетия рассматривает нападение Грузии на нашу республику в ночь с 7 на 8 августа как очередное звено геноцида в длинной цепи, которая началась в 1920 году. Потом был 1989 – 1992 годы, затем 1004 год. Парламент Южной Осетии в 2005 году принял на мой взгляд очень важный документ, в котором была дана политико-правовая оценка событий 1920 года и 1989 – 1992 годов. В каждом случае парламент Южной Осетии собрав необходимую доказательную базу пришел к выводу, что это был геноцид и принял декларацию о геноциде 1920 года и 1989 – 1992 годов. Парламент Северной Осетии признал геноцид Южной Осетии. Мы считаем, что то, что произошло в 2004 и 2008 году – это лишь продолжение геноцида Грузии против Южной Осетии. Признание РЮО – это как раз выход из этого замкнутого круга. Если мы хотим остановить геноцид Южных осетин, а он происходит не только на территории Южной Осетии, но и в самой Грузии, то надо было сделать то, что сделало руководство России, надо было признать независимость Южной Осетии. Это был единственный цивилизованный выход чтобы остановить геноцид», - сказал Дзидцойты. Он также коснулся положения грузинского населения Южной Осетии, отметив, что те из граждан РЮО грузинской национальности, кто не был замешан в грузинской агрессии, могут рассчитывать на дальнейшую спокойную жизнь в республике.
«Никогда в истории Южной Осетии не было такого, чтобы руководство республики и в частности парламент, заявлял о том, что мы хотим кого-то изгнать, как это было в Грузии при режиме Гамсохурдия, провозгласившего лозунг «Грузия для грузин». У нас подобного лозунга никогда не было и быть не могло. Мы народ миролюбивый и хотим со всеми жить в мире. Но произошло то, что произошло и наша позиция такова: с грузинами мы жить собираемся но надо выяснить с какими именно. Мы будем жить только с теми, кто не воевал против Южной Осетии и не представлял свой дом или еще как-то помогал грузинским вооруженным формированиям, громившим Южную Осетию. То есть вопрос о грузинах, проживающих в Южной Осетии будет решен только тогда, когда состоится суд над Саакашвили, когда будет признано, что он и его клика принесли нам огромные беды, которые мы квалифицируем как геноцид. И только после этого станет возможно рассмотреть вопрос с кем из грузин мы будем жить а с кем не будем.
Что касается грузинской части населения, точного ответа сейчас никто не даст. Но я могу сказать, что в Ленингорском районе Южной Осетии грузины как жили, так и живут, из города Цхинвал не уехал ни один грузин, который здесь постоянно проживал. Это абсолютно точно. Что касается Знаурского района, то там есть три села, в которых компактно проживают грузины, которых тоже никто не трогал. Единственные села, которых затронула война, это села от Кехви до Тамарашени. Но людей оттуда никто не выселял, они ушли вместе с грузинской армией», - сказал Дзидцойты.
Отвечая на вопрос о дальнейших взаимоотношениях Южной Осетии и Приднестровья, Тарзан Кокойты отметил, что они не претерпят никаких изменений и выразил надежду на скорое признание независимости ПМР.
С Приднестровьем и Абхазией на уровне главы государств у нас действует «Сообщество за демократию и права народов», на парламентском уровне Межпарламентская ассамблея. То, что Южная Осетия и Абхазия признаны немного раньше, чем Приднестровье, не является поводом для внесений каких-либо изменений в наши отношения. Вы понимаете, что Приднестровье из всех наших республики более подходит независимому государству. Мы надеемся, что в скором времени и Приднестровье будет признанным государством. Нам предстоит очень большая работа в плане того, чтобы показать миру, что есть новые типы государств – это Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия», - подчеркнул Кокойты.