Блиц-опрос: «Ваш комментарий по поводу вывода миротворческих сил Российской Федерации из зоны безопасности?»
Майя Харебова, директор ИА «Рес»:
Вывод Российских миротворцев из зоны безопасности конечно настораживает. Судя по развитию событий за прошедшие двое суток ситуация в зоне конфликта обострилась. Грузинские полицейские всячески продолжают беспредел, провоцируя осетинскую сторону. Наблюдатели ЕС продолжают проводить мониторинг на 7 километровом участке в буферной зоне, и непонятно, каким образом туда попадают грузинские полицейские. Хотелось бы надеяться, что ситуация в очередной раз не обострится. Народ Республики Южная Осетия конечно же негативно воспринял вывод миротворцев из зоны безопасности. Так как именно миротворцы являлись гарантией мира и стабильности в Южной Осетии. Что будет дальше, покажет время.
Роланд Келехсаев, Председатель Народной партии РЮО, зам. председателя Парламентского комитета по внешней политике, обороне и безопасности:
Учитывая, договоренности Медведева-Саркози Россия вывела свои миротворческие силы за пределы Республики Грузия, то есть Россия свою часть договоренности выполнила даже раньше намеченных сроков. В то же время у нас вызывает сомнения способности наблюдателей от Евросоюза надежно контролировать ситуацию в буферной зоне, учитывая предрасположенность фашистского режима Грузии к проведению террористических актов, тем более такие факты есть. То есть до тех пор, пока Международное сообщество не приступит к дефашизации Грузии, реальных рычагов сдерживания имперских амбиций Грузии не может быть.
На данный момент гарантом нашей государственности и безопасности выступает Российская Федерация. Тем более Россия является правоприемлицей Советского Союза, и она имеет все политико-правовые обоснования выступать защитницей югоосетинского народа.
Инал Плиев, руководитель информационного отдела Министерства по особым делам РЮО: Миротворческие войска выводятся, но если Грузии предпримет усилия по эскалации напряженности, то Россия с соответствием планом Медведева-Саркози имеет право принять дополнительные меры безопасности.
Александр Келехсаев, журналист:
Отношение к выводу российских воинских подразделений из зоны безопасности конечно же отрицательное. На мой взгляд ситуация будет разворачиваться следующим образом.
Марш-бросок частей и подразделений российской армии вглубь территории Грузии стал поводом для Европы, чтобы обвинить Россию как в непропорциональном применении силы против Грузии, (хотя оперирование таким понятием - непропорциональное применение силы, в качестве аргумента, свидетельствует о двуличности политики европейских структур. А как же в таком случае оценивать действия США против Ирака или действия объединившейся Европы против Югославии?) так и в односторонних действиях России в отношении Грузии без участия Европы.
Теперь после вывода российских миротворцев из зоны безопасности эту территорию будут контролировать европейские наблюдатели. То есть, Россия дала Европе возможность участвовать в процессе стабилизации. Россия, как бы, предоставила Европе своеобразный карт-бланш, и Европа уже не сможет упрекнуть Россию в односторонней политике и единоличных действиях в общей архитектуре безопасности в Европе.
В то же время, ни для кого не секрет, что европейские наблюдатели будут осуществлять деятельность в зоне безопасности в лучших традициях их конъюнктурных предшественников – офицеров мониторинга ОБСЕ, которые покрывали военные приготовления грузинской стороны и составляли недостоверные, откровенно лживые отчеты о ситуации в бывшей зоне грузино-осетинского конфликта.
И в этом случае, если и наблюдатели Евросоюза продолжат традиции ОБСЕ и зона безопасности снова превратится в небезопасную, милитаризованную зону, что непременно повлечет за собой предметное обострение обстановки, России ничего не останется делать, (в соответствии с военным соглашением с Южной Осетией) кроме как повторить экзекуцию Грузии… Европа уже не сможет оправдать действия Грузии, и у нее не будет ни морального, ни юридического права обвинять Россию в самоуправстве. А то, что Европа распишется в собственной несостоятельности, хотя вернее будет сказать, тенденциозности и необъективности, Россия в расчет не примет. Кредит доверия будет исчерпан…