Комментарий ИА «Рес» православного христианина Аланской православной церкви Николая, по поводу заявления в интервью каналу «Вести» председателя отдела внешних церковных связей МП, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) о том, что «русские солдаты не для того проливали кровь в Южной Осетии, чтобы отдать эту землю в руки раскольнической церкви».
После распада СССР и освобождения Южной Осетии от фашиствующей Грузии, глава православной общины Южной Осетии Александр Пухаев поехал в Москву, чтобы просить РПЦ взять под свой омофор православных христиан Южной Осетии и рукоположения в сан иерея. Ему был дан ответ, что Южная Осетия является канонической территорией Грузинской православной церкви. Все мы хорошо знаем, что Патриарх ГПЦ Илия Второй тогда благословлял все дела президента-фашиста З.Гамсахурдия. И, конечно же, сей ответ РПЦ был предательством по отношению к братьям во Христе. Далее православных алан (осетин) взяла под свой омофор РПЦЗ. Немного позже судьба занесла православных Южной Алании в греческую православную старостильную церковь, где, наконец-то, Алания обрела некогда утраченную архиерейскую власть. А после признания независимости РЮО Российской Федерацией 26 августа 2008 года, мы можем говорить о восстановлении Аланской Православной Церкви.
Первое, что возмутило не только меня, но и всех граждан Южной Осетии, это то, что РПЦ приняла у себя ГПЦ, открыто поддерживающую фашиствующий режим Саакашвили. Это напоминает соглашение с актом предательства Христа Иудой Искариотским: ГПЦ говорит о любви к Христу и в то же время благословляет на «восстановление конституционного строя в Грузии» посредством превращения Южной Осетии в «Чистое поле», а РПЦ практически их в этом поддерживает или, по крайней мере, не высказывает слов осуждения.
Второе – в речи сего маститого архиерея не прозвучало даже субъективной оценки акта фашизма со стороны Грузии по отношению к осетинскому народу 7-12 августа 2008 года. И, конечно, митрополит Кирилл забыл о ранее сделанном выборе народа Южной Осетии – восстановление Аланской Православной Митрополии (Аланской Православной Церкви). Создается впечатление, что и для предстоятелей русской церкви тоже нужно «чистое поле» Южной Осетии без его народа для стяжания серебра. Сребролюбие – корень зла. Напомним, что Иуда, страдая именно этим недугом, предал Христа.
А самое главное, третье. Как сестры-церкви Русская и Грузинская православные церкви должны были восстановить, уничтоженную во время нашествия Тимурленга на Кавказ, Аланскую Православную церковь – сестру-церковь. Вместо этого, они делят территорию независимого государства, говоря о «канонической территории Грузинской церкви». Как мы знаем из истории церкви, каноническая территория каждой церкви распространялась на изначально сложившуюся территорию национального государства. И какое имеют право предстоятели вышеуказанных церквей навязывать народу Южной Осетии либо Иуду – ГПЦ, в лице предстоятелей фашиствующую, либо РПЦ – не скрывающую своей поддержки верхушке грузинской церкви в деле уничтожения осетинского народа как этноса. Одни думают о Южной Осетии без осетин, другие их поддерживают.
И последнее, православный народ Южной Осетии более не собирается обращаться к РПЦ с просьбой принятия его под свой омофор. Надеюсь на то, что РПЦ изменит мнение и к народу Южной Осетии и к грузинской патриархии в русле вышеуказанных замечаний.