Мадина Икаева: «Полиграфическая деятельность может быть парализована до весны»

вт, 23/12/2008 - 10:37
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Последствия грузинской агрессии против Республики Южная Осетия продолжают сказывается на социально-экономическом положении республики. Тяжелая ситуация складывается в выпуске печатной продукции. О проблемах в области полиграфии корреспонденту ИА «Рес» рассказала директор Полиграфического производственного объединения РЮО Мадина Икаева.

Какие трудности испытывает Ваше объединение?
На сегодняшний день у нас очень много проблем, так как все сроки эксплуатации офсетной машины уже давно истекли и качество газет в последнее время очень плохое. И никакой реакции правительства на это обстоятельство нет. Между тем в правительстве знают, что по программе социально-экономического развития, это озвучивалось несколько раз на Президиуме Правительства, на эти цели были выделены 10 млн. рублей. Я многократно обращалась в министерство финансов и мне там была высказана претензия, что мы обращаемся по поводу выделения средств только сейчас, накануне нового года. Но мы просили их об этом еще в июле этого года, когда был сформирован бюджет, а за последние два месяца на Президиумах правительства этот вопрос ставится постоянно министром печати Ириной Гаглоевой. Также неоднократно были написаны официальные письма в соответствующие инстанции. Как известно, после августовской войны правительство было расформировано и никто из исполняющих обязанности министров не хотел брать на себя ответственность по решению вопроса о выделении средств для полиграфической деятельности. Наконец сформировали правительство, на президиумах эта тема постоянно поднимается, даже было принято постановление, однако решение до сих пор не принято. Как следствие – качество газет очень плохое.

Могут ли проблемы с финансированием сказаться на регулярном выпуске печатной продукции?
Конечно. У нас остро встала проблема нехватки печатной бумаги. Если сейчас на ТрасКАМе сойдут лавины и мы не сможем закупить и привести бумагу, то месяц-два выход газет будет парализован. Обычно мы делали запас бумаги в ноябре, но сейчас этого сделать мы не смогли по причине отсутствия средств. Имевшиеся у нас запасы бумаги были сброшены в шахту лифта в ходе войны и после нее, так как в типографии дислоцировались различные подразделения, которые решали свои задачи. Ущерб составил 1,3 млн. рублей. У нас нет ни мебели, ни стульев – это тоже последствия войны.
Несколько раз мы обращались в комиссию по распределению гуманитарной помощи, чтобы нам помогли с компьютерной техникой, однако ничего не добились. Комитетом информации и печати были выделены два компьютера, остальные мы купили на собственные средства. Из тех компьютеров, которые пришли в республику в качестве гуманитарной помощи, а это около 60 компьютеров, нам ничего не дали. Тогда нам сказали, что ущерб будет компенсирован и мы сможем на эти средства закупить все необходимое. В итоге на сегодняшний день мы не получили ни те средства, которые были предназначены по программе социально-экономического развития, ни средства по возмещению ущерба от военных действий. Между тем мы уже заключили договора по приобретению офсетного станка и укладываемся в эти 10 млн. рублей и выпускать печатную продукцию на уровне российских изданий с высоким качеством полиграфического исполнения.
Мы сегодня признанное независимое государство и газеты - наше лицо и на полиграфию должно быть обращено первоочередное внимание. Однако на практике все наоборот – никакого внимания этому не уделяется. У нас сейчас идет ремонт тех помещений, в которых будет установлено оборудование. Туда нужно подвести специальные электролинии, для конкретного оборудования. Там должны сделать специальные подставки под это оборудование и ремонтники просят у меня соответствующую информацию, но я не могу им этого предоставить, потому что сама не знаю, что за оборудование будет в итоге приобретено, какие средства будут выделены правительством и работа тормозится.
Моя просьба к правительству – просто посмотреть, в каких условиях сегодня работает типография. Мы ютимся в нескольких комнатах, потому что везде идет ремонт. Я не знаю, как работать. А если еще погодные условия испортятся, и мы не сможем выехать и привести печатную бумагу, то полиграфическая деятельность будет парализована до весны. Помимо всего прочего, мы хозрасчетная организация и наша зарплата зависит от нашей работы.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest