Интервью статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина по кавказской проблематике, "Известия", 5 августа 2009 года

чт, 06/08/2009 - 15:02
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Вопрос: Год назад грузинские танки по приказу президента Михаила Саакашвили вторглись на территорию Южной Осетии. Григорий Борисович, что это за дата?
Г.Б.Карасин: Скажу предельно прямо: для России эти дни – не дни торжества, а дни скорби и памяти. И размышлений о том, кто и зачем затеял эту авантюру с гибелью сотен людей, с разрушением тысяч жилищ, с дестабилизацией всего региона.

Вопрос: В это же время замглавы Пентагона по вопросам международной безопасности, бывший посол США в Москве Александр Вершбоу заявил, что США продолжат помогать Грузии поддерживать обороноспособность, готовы предоставить этой стране военную помощь в размере 16 миллионов долларов...
Г.Б.Карасин: Я надеюсь, что в подходах американцев все же будут доминировать более осторожные нотки в поддержке режима Саакашвили. Не скрою: мы ведем постоянный обмен мнениями с партнерами из США. Могу засвидетельствовать: тональность меняется. Безоглядной поддержки нынешних грузинских властей нет. Есть осознание, что силовые акции - это недопустимая вещь в международных отношениях, что такая политика ведет в тупик. Мне кажется, что к отдельным высказываниям американских деятелей надо относиться сбалансированно. Они зачастую не отражают истинных подходов.

Вопрос: Вы ранее говорили, что в МИД есть перечень стран, которые продолжают поставлять оружие Грузии. Одна из наиболее активных - Украина.
Г.Б.Карасин: Есть неопровержимые данные, что украинские поставки продолжаются. Там пытаются спрятаться за различные формулировки - дескать, наступательное или ненаступательное оружие... Есть некоторые виды оружия, которые наступательными, действительно, не назовешь. Но если их в достатке, то армия становится более агрессивной. Так что такие уловки вряд ли пройдут. Со странами, которые продолжают вооружать Грузию, мы ведем прямой диалог и недвусмысленно даем им понять, что будем учитывать это в общем контексте двусторонних отношений.

Вопрос: Речь шла даже о возможном введении экономических санкций...
Г.Б.Карасин: Да, такая возможность не исключена. Но мы не хотим доводить дело до такого обострения. Главное, чего мы добиваемся, - чтобы люди осознанно и ответственно подходили к поставкам вооружений во взрывоопасные регионы.

Вопрос: Раздаются голоса, что у России якобы есть планы аннексии Абхазии и Южной Осетии.
Г.Б.Карасин: Таких планов у России не было и нет. Мы за то, чтобы в регионе Южного Кавказа развивались стабильные отношения. Мы помогаем Цхинвалу и Сухуму в развитии экономики, социальной сферы, образования. Только в этом году Россия окажет, например, Южной Осетии финансовую помощь в размере 8,5 миллиарда рублей. Мы взяли на себя также обязательства по обеспечению безопасности этих стран.

Вопрос: Сколько сейчас наших пограничников в Южной Осетии и Абхазии?
Г.Б.Карасин: На сегодня в Южной Осетии 800 пограничников, в Абхазии - около тысячи. К концу года в каждой из этих стран будет также по полторы тысячи наших военных.

Вопрос: Некоторые политики в Абхазии и Южной Осетии говорят, что не исключают присоединения своих республик к России...
Г.Б.Карасин: То, что на эти темы рассуждают политики в этих странах, свидетельствует только о том, что там идет живая, плюралистическая дискуссия.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest