Тамара Бестаева, 1949 г.р., жительница Цхинвала
Не передать словами весь ужас, который мы пережили в августе 2008 года. В начале августа ситуация была обострена. Некоторые мои соседи решили выехать и вывезти своих детей за пределы Южной Осетии. Мне тоже предлагали поехать с ними, но у меня четыре сына, я не могла их оставить.
Вечером седьмого августа я вместе с соседями смотрела по телевизору выступление грузинского президента Саакашвили, в котором он говорил о ненападении на нашу Республику. Никто ему не поверил, но кто мог ожидать, что в ту же ночь начнется такая жестокая война. Ближе к полуночи раздался грохот, дом затрясся, как от землетрясения. Я очень испугалась, побежала в подвал. В подвале было несколько человек.
Велся массированный обстрел мирного города и сел из реактивных систем залпового огня «Град», а также орудий и крупнокалиберных минометов. Я была в панике, не знала, что делать. Я переживала за своих сыновей, которые ушли защищать Родину. Мобильная связь не работала, я не могла ни до кого дозвониться, у нас не было даже питьевой воды.
Снаряд попал в мой дом, хорошо, что я успела спуститься в подвал, все вокруг было разрушено. Мои соседи хотели перейти из своего подвала в соседнее здание, но грузинские фашисты заметили их и обстреляли. Погибла молодая девушка Регина Пухаева. Ее родные в течение всего дня из-за непрерывного обстрела грузинских фашистов не могли к ней подступиться и забрать ее тело. Что может быть мучительнее для матери, увидевшей своими глазами смерть родного ребенка, и при этом не бывшей в состоянии чем-либо помочь? И сколько таких ни в чем не повинных людей погибло в этой кровавой войне!