На данном этапе Россия не готова предпринимать какие-то резкие шаги в отношении Южной Осетии, заявил сегодня начальник Четвертого департамента стран СНГ МИД РФ Андрей Келин на встрече с журналистами Южного и Северного Кавказа, состоявшейся в рамках организованной информагентством РИА Новости Пен-клуба.
«На данном этапе хочу сказать одно: конечно, мы не пойдем на какие-то резкие шаги вроде присоединения или объединения. На сегодняшнем этапе это несерьезно со всех точек зрения: с международной, с внутренней и т.д. Сама идея должна созреть. А как повернется политическая ситуация, никто же не знает», - сказал Келин, комментируя по просьбе корреспондента ИА «Рес» перспективы дальнейшего развития Республики Южной Осетии.
«Однозначного ответа нет. Южная Осетия сейчас выстраивает собственное государство после тяжелейшего 20-летнего периода изоляции со всех сторон, это предельно ясно. Также властные структуры Южной Осетии за этот 20-летний период были приспособлены для того, чтобы оборонять эту небольшую территорию и, прямо скажем, небольшое количество населения от внешних врагов. Они жили в состоянии войны. Теперь возникли совсем другие задачи: надо восстанавливать экономику, возвращать людей, которые оттуда уехали, и т.д.», - отметил Келин.
По его словам, Российская Федерация сейчас работает над решением этих задач.
«Денег запланировали выдать много, но надо организовать все очень правильно, так, чтобы их потратили именно на государственное строительство, а не на обогащение отдельных личностей, не имеющих отношения к этому делу. Поэтому у нас первые полтора года (после признания независимости РЮО Россией 26 августа 2008 года – прим. авт.) ушли на то, чтобы продумать, как и что делать. Дальше мы собираемся заниматься попыткой строить механизмы взаимодействия с местными властями», - рассказал начальник Четвертого департамента стран СНГ МИД РФ.
По его словам, в этих вопросах сейчас приходится сталкиваться с трудностями.
«Взаимодействие происходит не без трений. Понятно, что вокруг этого пирога денежного есть и мутные личности, которые пытаются нажиться на этом, правоохранительные органы Южной Осетии слабоваты и т.д. Поэтому сейчас задача номер один – наладить Южной Осетии собственную государственность. А задача номер два – это предложить осуществимую экономическую программу - прямо скажем, что Южная Осетия не богата природными ресурсами, поэтому надо поднимать сельское хозяйство, животноводство, разработать квайсинский рудник – поскольку других источников пока нет», - выразил свою точку зрения Келин.
По его мнению, вопрос дальнейшей судьбы Южной Осетии зависит от ее способности развивать все рычаги для самостоятельного процесса существования.
«Сможет или нет Южная Осетия дальше существовать как самостоятельное государство – это большой вопрос, поскольку государство должно иметь не только атрибуты государственности (президента, парламент, правительство, администрации), но и все остальные рычаги для самостоятельного процесса существования. И эти рычаги надо создавать, а когда мы их создадим, тогда и увидим, получается или нет», - заключил Келин.