Борис Чочиев: Через Грузию мы уже в августе 2008 года получили «помощь» в виде американских бомб и снарядов

пт, 19/11/2010 - 16:27
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Комментарий полномочного представителя президента РЮО по постконфликтному урегулированию Бориса Чочиева относительно Резолюции ПА НАТО

Относительно Резолюции Парламентской Ассамблеи НАТО от 16 ноября могу сказать, что проект был подготовлен представителями режима Саакашвили при помощи тех стран, которые привели Грузию к сегодняшней ситуации, готовили ее и благословили на августовскую войну. Этот авантюристский проект был принят в первоначальном виде.
В правительственных кругах Грузии идет ликование из-за того, что в указанной Резолюции Парламентской Ассамблеи НАТО Южная Осетия была названа «оккупированной территорией». То есть, якобы, Южная Осетия и Абхазия являются оккупированными территориями. Я бы посоветовал авторам этой Резолюции и тем странам, которые проголосовали за ее принятие, лучше изучить понятие «оккупированные территории». На сегодняшний день оккупированными территориями являются Ирак и Афганистан. Однако по ним никаких резолюций почему-то не принимается.
Южная Осетия и Абхазия никогда не были оккупированными территориями. Очень жаль, что спасение народа от полного уничтожения расценивается как оккупация. Вместо того, чтобы благодарить Россию за то, что она не допустила реализовать план по полному уничтожению и истреблению народа Южной Осетии, страны-члены НАТО сегодня критикуют Россию, используют разные авантюристские термины типа «оккупация». Причина всему - политика двойных стандартов.
Я уверен, что большинство депутатов Парламентской Ассамблеи имеют объективную информацию о том, кто начал войну и каковы были намерения Грузия. Сегодня это уже ни для кого не секрет. Они также имеют полную информацию о том, что Южную Осетию и Абхазию никак нельзя назвать оккупированной территорией. Всему вина – политика двойных стандартов. Это политика США – диктование, навязывание. Страны блока НАТО и не только они сегодня на США, а США не может навязывать другого мнения, кроме как осуждение России, которая сорвала план «чистое поле». Однозначно, что кровь людей – как осетин, так и грузин - которые погибли в августовской войне – на совести руководства США.
Что касается того, что Россия, якобы, не выполняет седьмой пункт соглашения Медведева – Саркози о прекращении огня могу сказать, что Россия полностью выполнила соглашение. Другое дело, что Грузия не хочет выполнять основной пункт данного соглашения – подписание юридически обязывающего документа гарантирующего неприменение силы. Почему-то в принятой Резолюции нет пункта о том, что Грузия отказывается от подписания этого документа.
Далее, в Резолюции зафиксировано, что, якобы, в соответствии с договоренностями между Медведевым и Саркози международные наблюдатели Евросоюза должны иметь доступ по обе стороны административной границы. Я обращаюсь к авторам этой Резолюции и к тем странам, которые проголосовали за принятие этой Резолюции: во-первых, между Грузией и Южной Осетией проходит государственная граница, и, во-вторых, пусть мне покажут этот пункт в соглашении Медведева – Саркози. В соглашении четко написано, что наблюдатели ЕС осуществляют мониторинг на территории Грузии, прилегающей к Южной Осетии и Абхазии. Однако это не помешало им слепо голосовать за Резолюцию.
Что касается доступа международной гуманитарной помощи к пострадавшим – мы открыты. Россия, в отличие от других стран, оказывает нам всестороннюю помощь. И если Россия оказывает нам гуманитарную помощь, помощь в восстановлении разрушенного в результате войны народного хозяйства, инфраструктуры и жилого сектора, то те страны, которые вооружали Грузию до августовских событий, сегодня политизируют гуманитарную помощь, но продолжают снабжать Грузию оружием, продолжают реализовывать проект по оснащению и обучению грузинской армии.
Для международных организаций, которые хотят оказать помощь Южной Осетии (на Женевских дискуссиях нами было это заявлено), мы открыты. Но через Россию. Они должны открыть свои представительства в Южной Осетии, как это делается во всем цивилизованном мире. Через Грузию никакая помощь нам не нужна. Через Грузию мы уже в августе 2008 года получили «помощь» в виде американских бомб и снарядов.
Относительно пункта об отводе войск на позиции, предшествующие началу конфликта, скажу, что российские войска с 1992 года и до августа 2008 года находились на территории Южной Осетии на основании Дагомысского соглашения. Сегодняшнее присутствие российских войск осуществляется в соответствии с двусторонним российско-югоосетинским соглашением. Российские войска в Южной Осетии присутствуют только с одной целью – обеспечение мирной жизни для граждан Южной Осетии. Кроме охраны наших границ, никаких полномочий России мы не передавали. И Россия, в отличие от США, никакие полномочия у нас не отнимала, и не собирается этого делать. Я уверен, что когда Южная Осетия будет иметь мощную армию, а Грузия будет принуждена к подписанию соглашения о неприменении силы, тогда мы будем в состоянии охранять себя от повторения агрессии со стороны Грузии.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest