В единственном в Южной Осетии многопрофильном Музыкальном училище им. Феликса Алборова продолжаются занятия - в тихих коридорах нуждающегося в ремонте здания звучат аккорды классиков. Несмотря на небольшой контингент студентов, Министерство культуры РЮО оснащает учреждение всем необходимым. О работе и проблемах училища в интервью ИА «Рес» рассказала директор Жанна Гагиева.
- Недавно для музыкального училища приобрели новые инструменты. Расскажите об этом поподробнее.
- К празднованию 9 мая Министерство культуры РЮО приобрело для нас два рояля и шесть фортепиано. Четыре чешских фортепиано «Петров» и два «Ритмюлера». Это наш давний заказ, который мы ждали с нетерпением.
Помимо этого, мы получили комплект инструментов для оркестра народных инструментов. Туда входят домры, балалайки, бас-балалайки, контрабас, два аккордеона немецкого производства «Вольтмейстер» и шесть осетинских гармошек. Также мы получили оргтехнику — компьютер и принтер. До сих пор у нас этого не было. Мы печатали подручными средствами.
- Какие еще проблемы испытывает училище?
- Хотелось бы обновить полностью состав музыкальных инструментов. То, что есть, нам предоставило Министерство культуры, за что мы им очень благодарны. Это пока все имеющиеся возможности. Ну и, конечно же, самое большое желание – это проведение капитального ремонта здания музыкального училища, которое давно нуждается в обновлении. Пока нам заменили старые окна и установили новые двери в классных комнатах. Но переделывать нужно еще много. Ремонт нам обещают провести со дня на день.
- Как обстоят дела с набором студентов?
- Сложная ситуация на классе фортепиано: на первом и на третьем курсах всего по два студента. Второго курса и выпускного четвертого у нас нет вообще. Немного лучше складывается ситуация на отделении народных инструментов и на отделении вокала. Туда приходят больше желающих получить музыкальное образование. В этом году мы ожидаем поступление на хор-дирижерское отделение, и двух человек – на факультет фортепиано. Численность студентов, конечно, оставляет желать лучшего, но и это уже хорошо.
- Испытываете ли вы нехватку преподавателей?
- Проблема в том, что из-за нехватки специалистов иногда нагрузка на них превышает норму. Из-за этого всегда происходят какие-то трения с Министерством экономического развития и Министерством финансов. Нам приходится запрашивать вакансии, и если нам их не предоставляют, нам приходится нагружать наших специалистов, и платим им по часам.
- Много ли ваших студентов продолжают музыкальное образование после училища?
- Сейчас, чтобы выезжать и поступать после училища, надо потратить много времени. А фактически, заниматься музыкой – это адский труд. Выпускающиеся студенты обучаются параллельно еще и другим специальностям — экономисты, юристы – чтобы иметь дополнительное образование. По музыкальной линии редко кто идет. Ну, может, за пять лет в аспирантуру поступает один человек. В принципе так было всегда. Я сама заканчивала в 1991 году, и из моего курса я единственная, кто продолжил музыкальное обучение после училища. Тогда были хорошие времена – на курсе нас было 14 человек.
Мария Котаева