Мнение. Тарзан Кокойти, представитель президента в парламенте РЮО:
Нынешние выборы уже которые по счету в Южной Осетии, но такой грязной предвыборной кампании, где применяются очень нехорошие политтехнологии, я еще никогда в нашей Республике не видел. То есть искусственно, тенденциозно руководство Республики работает на одного из кандидатов. Более того, подключили людей, которых никто не знает в Южной Осетии — кто они такие, кого они представляют вообще?
Понятно, что это некие чиновники, которые работают у больших чиновников в России и преследуют здесь какие-то свои гнусные цели. Народ это наблюдает, и это абсолютно никому не нравится. Все остальные кандидаты воочию видят, как несправедливо и нечестно идет предвыборная кампания. Более того, когда мы говорим о честных выборах, и в этом заинтересованы и Москва, и другие наши союзники, тогда что делают здесь представители из Москвы?
Народ должен избирать сам, без излишнего пиара. Народ Южной Осетии знает всех кандидатов, каждого по отдельности.
Очень неприятно, когда некоторые наши «друзья», хотят здесь провести свою нехорошую линию. Более того, они то и дело бросают тень на других кандидатов, порочат представителей народа, представителей народного фронта, организовывают концерты абсолютно никому не нужные. Вместо того чтобы помочь людям разобраться в ситуации, они вводят их в заблуждение. А так, конечно, народ подкован политически, он разбирается во всем. До руководства России не доводят истинную ситуацию в Южной Осетии. Совсем недавно были выборы в Абхазии, там также протаскивали своего кандидата некоторые представители Российской Федерации. Но абхазский народ сказал: нет, мы народ, и мы должны избрать своего кандидата. А почему так думают, что в Южной Осетии все возможно, всякого можно протащить и сделать его президентом. Но пусть так не думают. Народ Южной Осетии знает, кто достойный и кого надо избирать.
Мне как гражданину РФ стыдно за некоторых российских чиновников, потому что они проводят здесь нехорошую кампанию.
Будущий президент должен понимать, кто и зачем за ним стоит, он должен исходить из реальной ситуации в Южной Осетии, он должен понимать, что народ его делегировал на эту должность, чтобы он был представителем народа, а не представителем каких-то чиновников из России.
Касаясь референдума, хочу сказать, что если говорить правду, русский язык в Южной Осетии пользуется таким же статусом, как и осетинский, а может, в какой-то степени — большим статусом. Для нас русский язык является таким же родным, как и осетинский. Другого мнения здесь быть не может, потому что без развития русского языка не может быть развития и осетинского языка.