Когда у воздушного пространства Республики появится хозяин?

ср, 26/09/2012 - 09:47
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

На прошлой неделе случилось происшествие, которое могло иметь серьезные последствия для грузино-российских отношений. И дать режиму Саакашвили прекрасный информационный повод. Но обо всем по порядку.
В пятницу, 21 сентября, российский вертолет МЧС с гуманитарным грузом, направлявшийся в Южную Осетию, приземлился вне пределов территории РЮО. При этом первая информация по этому поводу была противоречивой. Первым о посадке вертолета на грузинской земле сообщил заместитель руководителя Пограничной службы Южной Осетии подполковник Роберт Газзаев. По его данным, машина МЧС приземлилась у окраины Цхинвала на приграничной грузинской территории. Однако, как только летчики осознали, что совершили ошибку, они сразу же взлетели и сели уже в селе Тбет Цхинвальского района Южной Осетии. Позже инцидент прокомментировали в Управлении информации МЧС России. Там сообщили, что посадка в Грузии была вынужденной, а не ошибочной. «Вертолет, совершавший рейс по доставке гуманитарной помощи в Цхинвал, из-за летного инцидента приземлился на приграничной территории», – сказал представитель МЧС. Вскоре последовала и реакция МИД Грузии, назвавший это происшествие российской провокацией.
Словом, факт остается фактом – российский вертолет совершил посадку вне пределов территории РЮО. То, что экипаж винтокрылой машины ошибся с местом приземления, нет ничего необычного. Ошибки на незнакомой местности – дело обычное. Тем более, когда граница проходит прямо на окраине Цхинвала. Не обнаружив площадки, расположенной у центра Газпрома, что близ села Тбет, экипаж стал искать другую площадку и приземлился на территории бывшего советского военного аэродрома у грузинского селения Никоз.
Интересно, что первое сообщение о приземлении российского вертолета к грузинским властям поступило от командира минометной батареи, расположенной в этом районе. Правда, сообщив об этом первый раз, грузинское телевидение ссылку на грузинского капрала больше не делало. А то, как объяснить то, что у границ Южной Осетии оказалась минометная батарея грузинской армии. Ведь международные наблюдатели, находящиеся в приграничной зоне категорически отрицают наличие здесь у Грузии тяжелого вооружения.
Несложно представить, что бы было, если бы до российского пилота своевременно не дошла информация о том, что он приземлился на грузинской территории. В течение получаса здесь бы был уже грузинский спецназ, постоянно рыскающий в приграничной полосе и как итог телесенсация на все мировые агентства с растерянными лицами российских летчиков и пассажиров на фоне различных коробок и пакетов, среди которых непременно оказались бы наркотики под видом гуманитарной медицинской помощи. Уверены, что грузинские СМИ постарались бы раздуть эту историю основательно. И отвлечь, тем самым, внимание грузинской общественности от скандала с пытками в тюрьмах.
Честно говоря, в этой ситуации непонятно, кто давал указания на район посадки экипажу вертолета. Очевидно, не руководитель полетов в Ростове, который никак не мог знать месторасположения посадочных площадок в Южной Осетии. Понятно и то, что не было никакой связи и с военными, которые давно отработали маршруты полетов и точки приземления. Исходя из этого неудивительно, что российский вертолет вообще не долетел до города Гори.
Этот инцидент, безусловно, незначительный в обычной ситуации, но в нашем случае могущий повлечь серьезные последствия в условии зоны конфликта, возвращает нас к проблеме создания собственной авиации. Ведь действительно, если бы в Южной Осетии был свой аэродром и своя авиадиспетчерская служба, то вертолет российского МЧС не болтался бы как неприкаянный в воздушном пространстве Республики, совершая посадку то в одном, то в другом месте.
В начале года в Республике было подписано соглашение о создании малой авиации с участием фирмы «Твой авиацентр – Южная Осетия». Были даже отправлены молодые люди из Республики в Санкт-Петербург на учебу в летное училище. К сожалению, этот проект стал жертвой противоречий во власти. А ведь если бы сейчас в стране была своя авиаслужба, то российский вертолет находился бы в сфере постоянного внимания наземного диспетчера. А пока что вертолет указанной фирмы, совершив несколько демонстрационных полетов, пылится в одном из гаражей в разукомплектованном виде.
То, что Южной Осетии нужна своя малая авиация очевидно. И это не только вопрос престижа. В условиях гористости и отсутствия устойчивого транспортного сообщения, особенно в зимнее время, наличие авиации поможет решать многие жизненно важные вопросы. Это и медицинская помощь жителям горных сел, и наблюдение за лесными пожарами (вспомним возгорание леса в горах нынешним летом). Так что авиация нужна. Пока гром не грянул.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest