В резолюции грузинского парламента не сказано, что Грузия не будет применять силу против Южной Осетии — полпред президента РЮО

пт, 15/03/2013 - 17:39
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Комментарий информационному агентству «Рес» полномочного представителя президента РЮО по вопросам постконфликтного урегулирования Мурата Джиоева в связи с принятой на днях грузинским парламентом резолюцией «О направлениях внешней политики Грузии», которая в том числе затрагивает и отношения Грузии с Республикой Южная Осетия.

По своей сути, резолюция «О направлениях внешней политики Грузии», принятая нынешним составом грузинского парламента, мало чем отличается от аналогичных документов, неоднократно ранее принимаемых грузинскими властями. Появилась эта резолюция, прежде всего, в ответ на требования оппозиции к правительству чётко обозначить свои внешние политические приоритеты и в угоду западным партнёрам, которые требуют от Иванишвили «не разрушать европейскую мечту Грузии».

Думаю, что и оппозиция (а это силы, которые ещё недавно были у власти), и западные патроны Грузии удовлетворены, поскольку нынешние власти не меняют внешнеполитический курс и ценности, которые почитались во внешней политике при безраздельном правлении Саакашвили.
Что касается позиции новых грузинских властей относительно проблемы урегулирования отношений с соседними Республикой Южная Осетия и Республикой Абхазия, то также ничего почти не меняется (кроме попыток делать хорошую мину при плохой игре). Сохраняется та же агрессивная риторика, те же оскорбительные выражения, унаследованные даже не от Саакашвили, а аж от Гамсахурдиа. Грузинские власти также продолжают делать вид, что нет государств Республика Южная Осетия и Республика Абхазия, реально существующих и образовавшихся на тех же международно-правовых основах (только более законным путем), что и Грузия, продолжают использовать термины «территориальная целостность в международно признанных границах», «деоккупация», не имеющие никакой политической и юридической основы. Получается, что в Грузии не признают существующую реальность, а на иллюзиях реальную политику не построишь.
В Южной Осетии не вызвало никакого восторга и зафиксированное в преамбуле резолюции выражение о том, что грузинские парламентарии подтверждают «обязательства Грузии о неприменении силы, которые президент Грузии взял на себя перед международным сообществом во время выступления в Европарламенте в Страсбурге». Как показала неоднократно жизнь, грузинские власти могут брать обязательства так же легко, как легко их нарушают. Хрестоматийный пример тому - заявление Саакашвили по грузинскому телевидению вечером 7 августа 2008 года, когда он заверял всех, что не будет применять оружия против осетин. Его клятвенного заверения хватило на несколько часов. И таких примеров можно вспомнить много.
Кроме того, ни в заявлении Саакашвили в Страсбурге, ни в резолюции грузинского парламента не сказано ни слова о том, что Грузия не будет применять силу против Южной Осетии. Учитывая, что власти Грузии не признают Республику Южная Осетия, но активно используют реваншистскую риторику и терминологию, для народа Южной Осетии такие заявления не могут считаться гарантией безопасности со стороны Грузии. Такой гарантией может быть юридически обязывающее двустороннее соглашение о неприменении силы с прочными международными гарантиями.
Подготовке такого соглашения и обеспечению безопасности Южной Осетии со стороны Грузии и призваны способствовать Женевские дискуссии, проводимые в соответствии с договорённостями Д. А. Медведева и Н. Саркози. Женевский процесс - это не диалог Грузии с Россией, как думают грузинские парламентарии, а многосторонний формат, в котором Южная Осетия и Абхазия участвуют на равной основе с другими участниками.
Насколько готовы грузинские власти к работе по реальному обеспечению безопасности и добрососедству в регионе, покажут очередной раунд Женевских дискуссий и время.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest