Информационная система Южной Осетии на сегодняшний день не отвечает современным вызовам и нормам, заявил председатель Государственного комитета информации и печати РЮО Вячеслав Гобозов в ходе встречи с представителями республиканских и независимых СМИ.
«Информационная система Южной Осетии была сформирована в других условиях, и решала тогда другие задачи, причем решала очень эффективно. Как информационная система осажденной крепости, она была на месте. Но как информационная система республики, в которой идет отход от авторитаризма и строится нормальное государство, для этой реальности нужна более современная система, построенная на других принципах», - отметил Гобозов.
Он считает, что информационная политика государства должна формироваться журналистским сообществом сообща.
Вячеслав Гобозов также сообщил, что разработан новый закон о средствах массовой информации.
«Он разработан на основе российского закона о СМИ, и является на сегодняшний день наиболее демократичным документом. Необходимость нового закона возникла давно, так как когда мы принимали старый, не было Интернета, электронных средств массовой информации. Поэтому деятельность этих СМИ практически никак не регулируются нашим законом, постоянно возникают коллизии, проблемы с аккредитацией журналистов и т.д.», - сказал он.
Новая редакция закона, по словам Гобозова, будет опубликована до утверждения в правительстве, «чтобы он прошел обсуждение в журналистском сообществе».
«Это будет способствовать только усовершенствованию документа, который должен стать нашим общим законом, общей позицией. На его основе будет разрабатываться концепция информационной политики Республики», - добавил председатель Госкомитета.
Кроме того, Гобозов отметил, что за последнее время представители властных структур стали более открытыми для журналистов.
«Раньше все журналисты говорили, что чиновники недоступны для них. Мы тогда начали организовывать пресс-конференции. Каждый журналист может задать любой интересующий его вопрос представителю власти и получить на него ответ. Если чиновник не идет на контакт, то для этого существует Госкомитет информации и печати. Надо будет, все механизмы подключим, но мы заставим ответить на вопросы, которые волнует не только журналистов, но и общество в целом», - заверил он.
Также Гобозов отметил, что в последнее время в Республике идет бурная кампания регистрации партийных газет.
«Это очень отрадно, так как до недавнего времени у нас была зарегистрирована всего одна независимая газета. Сейчас у нас уже пять партийных газет. Появляется палитра мнений. Хочу заметить, что Госкомитет в деле регистрации партийных газет не ставит никакие препоны. Все строго по закону», - подчеркнул он.
Однако в период политической гонки, по мнению председателя Госкомитета, каждый журналист должен понимать, что есть границы, за которой оппозиционная деятельность заканчивается и начинается антигосударственная.
«Тогда ты уже действуешь не против какого то чиновника, представителя власти, а своего государства. Чиновник сегодня есть, завтра уйдет, а государство остается, - отметил он. - К сожалению, очень многие из нас переходили ту границу, и в итоге получили имидж Республики Южная Осетия, как какого-то сборища казнокрадов, воров и т.д. Если после 2008 года представителей Южной Осетии везде встречали как представителей героического народа, то сегодня в результате этих перехлестов их встречают как потенциальных казнокрадов и взяточников. Вот из чего нам надо вылезать. Нам надо формировать благоприятный имидж Республики».
Вместе с тем он подчеркнул, что всегда есть представители власти, которых можно и нужно критиковать.
«Я считаю, что в государственных СМИ очень мало критики. Надо писать гораздо больше критики, поименно называть тех лиц, благодаря которым мы оказались в этой неприглядной ситуации. Безусловно надо говорить о проблемах. Их у нас более чем. Но есть же и определенное движение вперед. Почему-то о них никто не говорит», - сказал Гобозов.
Он добавил, что многие журналисты необоснованно обвиняют руководство комитета в жесткой цензуре.
«Хочу отметить, что за все время нахождения у власти я не цензурировал ни одной статьи. Есть редакторы, которые получают зарплату за редактирование материалов. Понятия редактировать и цензурировать отличаются. Не надо везде искать политический контекст и считать, что любая строчка, выкинутая редактором из материала – это покушение на свободу слова. Нет на сегодняшний день у нас покушения на свободу слова. Я точно знаю позицию президента, который категорически против любой цензуры. Хотя очень многие чиновники бы мечтали о цензуре», - отметил Гобозов.