Пост разъединения

ср, 30/07/2014 - 11:27
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Те, кто часто выезжает в Северную Осетию не могли не обратить внимание на интересную деталь. Как только автомобиль приближается к поселку Бурон, водитель сам начинает спешно нацеплять на себя ремень безопасности и просит сидящего рядом пассажира сделать то же самое. Хотя на самом деле ремень крепится условно, обычно он придерживается одной рукой на то время, пока машина не проедет пост ГИБДД, а после он с облегчением отбрасывается в сторону. Понятно, что наши водители считают проявлением простодушия ехать с ремнем безопасности и за это бывают часто наказаны, но разговор сегодня не о правилах дорожного движения.

Кажется, что пост государственной автоинспекции в поселке Бурон Алагирского района является тем местом, где темные силы проявляют себя в полной мере. Будто это своего рода чистилище рядом с одним из самых почитаемых святилищ осетин – Реком. Между тем, данный пост является своего рода постом разъединения осетинского народа.
Для начала немного истории. В свое время в поселке Бурон находилось лечебное учреждение, где проходили реабилитацию алкоголики со всего Северного Кавказа. Позже, в 90-х годах, когда Союз уже перестал существовать, а юг Осетии продолжал оставаться «горячей точкой», здесь был оборудован пограничный пункт. Иными словами государственная граница Российской Федерации проходила именно на месте данного поста. Позже, по сути осетино-осетинская граница была перенесена в селение Нар. Однако и сегодня зачастую создается ощущение, что заставу то перенесли, а пограничный пункт все еще здесь существует. Только теперь стоят здесь не пограничники, а сотрудники ГИБДД (лучше бы свое рвение они показывали на границе с Ингушетией). В результате же, то ли от того, что на их подсознание давит фантом бывшей пограничной заставы, то ли по другой, более банальной причине, но явно не от желания проявить служебное рвение, сотрудники ГИБДД здесь стабильно проявляют чудеса придирчивости.
Каждое утро таксисты, выезжающие во Владикавказ из Цхинвала, переспрашивают друг друга о том, какие очередные «приколы» теперь на посту ГАИ в Буроне. Ведь сотрудники поста с упорством достойного другого применения проявляют поистине чудеса изобретательности. Дежурство-то долгое, почему бы не поэкспериментировать с водителями.
Самое главное и, пожалуй, избитое требование пристегивать ремень. По этой причине водители и начинают пристегивать ремни безопасности за один километр от поста. Но останавливаться на ремне безопасности для сотрудника ГИБДД – это так некреативно. На ремень, по сути, уже мало кто обращает внимание. Поэтому позже появилось требование иметь аптечку. При этом лекарства не должны были быть просроченными, а аптечка должна была быть специальной, автомобильной. Но никак не сборной.
После требования иметь аптечку появилась необходимость предъявлять сотруднику ГИБДД огнетушитель. И никакие отговорки не принимались в оправдание, даже если за вашим автомобилем следовала личная пожарная машина. Понятно, что все эти доводы доблестные стражи автотрасс придумали не сами, и они давно оформлены законодательно, только вот спрос за все это почему-то приходится исключительно с владельцев автомобилей с юго-осетинскими номерами...
Ближе к нынешнему времени появилась проблема с тонированием стекол. И здесь та же картина, остановит тебя «гаишник», начинает вправлять мозги, а, по сути, брать на понт, и тут рядом проскакивает автомобиль с закопченными стеклами. А внимания со стороны сотрудника ГИБДД – ноль. И что это за избирательность закона?!
Когда сотрудники ГАИ устали от нареканий и увещеваний «слишком умных» водителей, они нашли новую жилу – оформление полиса страхования. Причем требования были иметь полис исключительного российского страховщика. А юго-осетинский страхователь не воспринимался ими всерьез, «гаишники» заявляли, что наш юго-осетинский ни синего оттенка, ни зеленого колора на них впечатления не производил. При этом акт о несоответствии не составлялся (делание вида, что он составляется – не в счет), и ожидание обычного при этом исхода составляла суть «договоримся».
Вообще, надо отметить подавляющую, в случаях с юго-осетинскими водителями, правовую безграмотность. Этим обычно и пользуются гаишники, предлагая все решить полюбовно. То стращают составить акт, то грозятся снять номера, и даже изображают характерное движение в направлении ваших автомобильных номеров. Тут даже если чувствуешь свою правоту, согласишься «договориться», лишь бы поскорее миновать горный участок ТранКАМа. К тому же надо еще подгадать под «время тоннеля».
Правда, когда попадется упертый и юридически подкованный водитель с нашей стороны, тут уж очередь гаишника прийти в уныние. От таких шоферов одна головная боль и никакой прибыли. Но такие грамотные водители сейчас в редкость, однако из-за таких умников, по мнению сотрудников поста ГИБДД, и остальные водители становятся с умом и приходится придумывать новую фишку.
Впрочем, креатив на Буронском посту всегда был на высоте. Теперь вот новые ограничения на проезд в автомобиле детей до 12 лет без специальных сидений. Требование вроде бы верное. Но где найти такие сиденья обычным пассажирам, едущим на такси. Таксисту до таких проблем также нет дела, а рядовой пассажир с ребенком не имеет возможность для разовой поездки приобрести такое сиденье.
Формально сотрудники ГАИ правы, но итог таков: таксисты перестали брать пассажиров с детьми, и родителям приходится ехать в летний зной с малолетними чадами в переполненных душных автобусах… После гаишники вновь запустят «фишку» с затемненкой или страховым полисом, или пороются в законе и выдадут что-то новое на гора…
Необходимость Буронского поста давно уже вызывает споры. Но воз и ныне там. Может быть, он важен в зимнее время, когда на ТрансКАМе сходят лавины, скажете вы? Но все мы знаем, что обычно водители чаще всего игнорируют запрет и прорываются через пост. При этом гаишникам остается только ворчать, вскидывать руки или и вовсе отсиживаться в будке.
То, что от подобных постов, обрастающих со временем негативными традициями, необходимо отказываться, свидетельствует и пример поста ГИБДД в самом Алагире. Вот это была действительно обитель зла, там что ни гаишник – то злодей волшебник Саруман. К счастью, нашлись добрые и светлые силы, которые и ликвидировали этот пост.
Кстати, еще в ноябре 2009 года, что легко можно найти в Интернете, начальник ГИБДД Северной Осетии Хасан Бекузаров на пресс-конфереции в ГТРК «Алания» заявлял, что стационарные посты ГИБДД в поселке Бурон Алагирского района и селении Чми Пригородного района будут ликвидированы. При этом, по его словам, посты будут сохранены лишь на административных границах республики, в частности, на въезде в Северную Осетию со стороны Кабардино-Балкарии и Ингушетии. Прошло пять лет. А глумление над водителями и пассажирами из братской Южной Осетии продолжается.
Сегодня в Южной Осетии политические и общественные силы выступают за упразднение пограничного пункта Зарамаг, как символа разъединения осетинского народа. Но мы должны понимать, что еще одним таким вызывающим негативные эмоции символом является пост ГИБДД в Буроне. Только для его упразднения в отличие от пограничного поста достаточно и решения северо-осетинского руководства МВД. Или, если это необходимо, решения на уровне Правительств юга и севера Осетии. Не помешало бы и заявления «Стыр Ныхаса». Словом, в этом вопросе не на кого пенять. Тут уж осетины сами должны разобраться.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest