Язвительная комедия «Бирæгътæ». Лучшее завершение театрального сезона

вт, 12/06/2018 - 15:47
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Комедийные постановки в Юго-Осетинском государственном драматическом театре им. Коста Хетагурова всегда получались на славу. Артисты нашего театра во все времена умели представлять национальную и зарубежную комедийную драматургию так, что зритель уходил с представления не просто утомленным от беспрерывного смеха, но полным противоречивых размышлений о злободневных темах, раскрываемых в постановках.
Если на сцене югоосетинского драмтеатра идет комедийный спектакль, то можно быть уверенным, что яркая талантливая интеллектуальная игра артистов не оставит равнодушным никого. Зритель в зале не будет просто смеяться от души, в продолжение всего спектакля зал будет взрываться неистовым хохотом, который долго не будет смолкать. И не важно, проходили показы на подмостках сгоревшего здания театра на центральной площади Цхинвала или на сцене Совпрофа, где сейчас ютится театральная труппа республики. Несомненно, эта славная традиция будет продолжена и в новом здании театра, строительство которого практически завершено.
Перечисленные характеристики и особенности, безусловно, можно отнести и к комедийному спектаклю «Бирæгътæ» («Волки») по одноименной пьесе известного осетинского драматурга Михаила Гучмазова, завершившим очередной театральный сезон нашего «храма Мельпомены».
Забегая вперед, процитирую режиссера-постановщика спектакля – Василия Техова, чтобы раскрыть еще одну особенность постановки:

- В спектакле очень много импровизации. Можно сказать, что процесс работы над созданием «Волков» шел в непрерывном сопровождении вольной интерпретации сцен спектакля.

- Много импровизировать было Вашей инициативой?
- Нет. Это совместный процесс, в котором принимали участие практически все действующие лица.

Стоит отметить, что в этой постановке была раскрыта животрепещущая проблема взаимоотношений отцов и детей. В данном случае на проблему «взглянули» сквозь призму «ценностей» современного потребительского социума.
Почитание отцов, наряду с другими основополагающими национальными традициями, служило краеугольным камнем формирования и развития ментальности осетинского общества во все времена. Эти национальные ценности свято чтились и передавались из поколения в поколение. Но сегодня, ситуация сложилась далеко не радужная - к сожалению, в осетинском обществе мы уже нередко сталкиваемся с неуважительным отношением к старшим.
Спектакль не просто «ткнул носом» зрителя в эту проблему, постановка язвительно высмеяла и всю нелепость, и никчемность адептов современной мировой секты поклонников денег и материальных ценностей.
Тем не менее, после премьеры спектакля Техов признался, что не совсем доволен показом:

- Лишь на 70% из 100% артисты смогли продемонстрировать то, что должны были.

- Почему Вы так категоричны?

- Режиссеры-постановщики всегда недовольны! (смеется).

- Чего Вам не хватило до 100%?

- Есть некоторые недочеты, но через пару показов, уверен они будут устранены и спектакль практически будет доведен до совершенства.

Отмечу, что в спектакле блистали такие звезды национальной театральной сцены, как Вильгельм Хасиев, Дмитрий Парастаев, Инал Гобозова, Натия Чохели, Жанна Догузова, Роман Козаев, Дзамболат Хугаев, Сослан Букулов, Николай Чочиев, Георгий Багаев. Большинство из этих артистов «прожили немало жизней» на югоосетинской театральной сцене, став любимцами публики. Многие из них - народные и заслуженные артисты Южной Осетии и других республик. Новая комедия, представленная ими, имела большой успех у зрителя.
После показа Техов сказал, что предвидел такой результат:

- Вы предполагали, что постановка будет иметь такой успех у публики?

- Несомненно, потому что раскрыта очень актуальная для современного общества тема, а актеры практически блестяще, для первого показа, справились с поставленными задачами.

- Раньше на сцене югоосетинского театра (в сгоревшем здании) чаще ставились спектакли комедийного характера. В последнее время предпочтение отдается серьезным драматическим произведениям. Что Вы думаете по этому поводу?

- Конечно, нельзя отдавать предпочтение какому-то одному жанру, на мой взгляд, нужно ставить и драму, и комедию и трагедию. У каждого драматургического жанра есть свой зритель.

Для Техова – это пятый спектакль, в котором он выступает в качестве режиссера-постановщика. Помимо двух комедий, «из под его руки» вышли еще две сказки и одна трагедия. В национальном театре он работает с 1980-го года.
Добавлю, что над сценическими костюмами работала Татьяна Кочиева, над оформлением сцены – известный южноосетинский художник Тамерлан Цховребов, режиссура музыки «дело рук» Залины Саппиевой. Помощник режиссера – Майя Тигиева.
Следующий театральный сезон для югоосетинского национального театра предположительно, начнется в новом здании на центральной площади Цхинвала. Театральный сезон планируется открыть серьезной постановкой, которая, судя по всему, станет своеобразной визитной карточкой нашего театра – спектаклем «Фатима» по одноименной поэме Коста Хетагурова.

Инга Чехоева

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest