Грузия сегодня – это государство с новой формой протектората со стороны США, – политик

ср, 03/07/2019 - 13:55
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Первый заместитель руководителя администрации президента Южной Осетии Алан Джуссоев в интервью агентству «Рес» дал оценку антироссийской кампании в СМИ Грузии и в целом рассказал о своем видении ситуации в этой стране.

В первую очередь, как Вы оцениваете сам факт таких массовых беспорядков и синхронной антироссийской кампании в средствах массовой информации Грузии?

Мы с вами не в первый раз наблюдаем массовый характер протеста в Грузии против правящей власти. Это началось с конца 1980-х, с так называемого национально-освободительного движения в Грузии под предводительством Мераба Коставы, Звиада Гамсахурдия и других.

И если в конце 80-х, в советское время, все же были какие-то ограничения для западных технологов и технологий, а СМИ СССР на тот период, как и советские госструктуры, не имели четкой позиции по подобным проблемам, то уже в начале 2000-х, с появлением на свет лидеров новой волны, таких как Михаил Саакашвили, Нино Бурджанадзе и покойный Зураб Жвания, синхронизация антиправительственных выступлений с привязкой к антироссийским кампаниям в грузинских СМИ стала каждодневной реальностью. Далее подобная технология обкатывалась в 2004-ом и 2008 году, в период активной фазы грузинской агрессии против РЮО.

В 2011 году уже ставшая сторонницей налаживания отношений с РФ госпожа Бурджанадзе попала под подобный каток. Если помните, перед очередным празднованием дня независимости Грузии (26 мая. – Прим. ред.) 25 мая 2011 года был разогнан митинг, где погибло до семи человек, лидеров объявили рукой Москвы, а СМИ среагировали моментально и режиссировано.

Практически то же самое произошло и сейчас. Грузия находится под внешним управлением, и, в первую очередь, это внешнее управление происходит через созданные США структуры, формирующие общественное мнение в Грузии: СМИ и различного рода неправительственные организации. Другими словами, синхронизация – это часть антироссийской технологии, которая отработана до автоматизма, и удивляться тут нечему.

Верите ли Вы в спонтанность имевшего место проявления недовольства или же эти акции были заранее спланированы и могли вспыхнуть по любому поводу?

Нет и не может быть спонтанности на территории, которая управляется извне. Все попытки налаживания межгосударственных отношений между РФ и Грузией отслеживаются и жестко пресекаются. Формальным поводом для протестов послужил приезд в Тбилиси российской делегации для участия в пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи православия (МАП), проводившемся в зале заседаний грузинского парламента 20 июня 2019 года.

Протестующие обвинили грузинские власти в том, что с их ведома президент МАП, депутат Госдумы РФ Сергей Гаврилов занял кресло председателя парламента и вёл заседание на русском языке, что было воспринято протестующими как оскорбление и проявление предательства национальных интересов со стороны властей. Ну, и завершающая речь депутата парламента Грузии Акакия Бобахидзе, о том, что он убивал в Абхазии и будет убивать русских! В тот же день на площади перед зданием парламента собралось до 7 тысяч человек. А далее протест только нарастал по накатанной и так же резко прекратился, как только пошли антироссийские выступления всей политической элиты Грузии. Результат был достигнут.

Могли ли эти беспорядки и противостояние с полицией быть пробой сил оппозиции, и, в первую очередь, Национального движения бывшего президента Михаила Саакашвили, который и 16 лет назад силовым путем добился изгнания тогдашнего президента Шеварднадзе?

Можно и так говорить, что эта была проба сил. Но тут важно понимать одну очень важную вещь. Для США нет разницы, кто у власти в Грузии: позиция в лице Бидзины Иванишвили или оппозиция в лице Саакашвили. Как показали эти митинги, внешнее управление достаточно эффективное и жесткое. Сегодняшней власти в Грузии был дан четкий сигнал, что любые попытки налаживания отношений с Москвой будут жестко подавляться вплоть до смены власти. Условному Западу в лице США важно сохранить контроль над территорией Грузии, а все остальное в рамках жесткого контроля территории не так уж и важно.

Учитывая, что за беспорядками стоят силы, ориентированные на Запад, который не очень хорошо относится к православию, можно ли сделать вывод, что мишенью инициаторов этих массовых выступлений был не только российский депутат Гаврилов и Российская Федерация, но и МАП в целом?

Скажу так, православие сегодня является объединяющим фактором российской внешней политики. Это не созданная Россией технология, а история жизни народов и становления государств на протяжении более чем полутра тысяч лет. И, безусловно, это беспокоит США, так как к этой общности нет должного подхода и православие плохо поддается внешнему регулированию. Попытки подобного характера были и продолжаются в бывшей Югославии, на Украине, а теперь очередь дошла и до Грузии.

Думаю, с приходом нового патриарха в ГПЦ политика и риторика её в отношении РПЦ и России в целом кардинально поменяются. США не будут рисковать, оставляя подобные объединительные площадки в рабочем состоянии. Популяризация ЛГБТ в Грузии – это тоже попытка пошатнуть устои православия. В дальнейшем Грузия, скорее всего, выйдет из МАП, возможно создание какого-то другого подобного органа, но уже без участия РФ.

Принцип «разделяй и властвуй» лежит в основе внешней политики США. Он касается всех сфер жизни тех или иных государств, которые США считают зоной своих национальных интересов. А в случае с российско-грузинскими отношениями, США будут стараться переформатировать и духовную составляющую.

Как Вы оцениваете эффективность объявленных ответных мер России? Известно ли уже достаточное число факторов, позволяющих делать прогноз о дальнейшем развитии ситуации?

Меры в основном экономического характера: по различным оценкам, ущерб Грузии от введённых со стороны РФ ограничительных мер составит от 700 миллионов долларов США до одного миллиарда в год. Это очень большая сумма для экономики Грузии. Она больно ударит по сфере услуг в грузинской экономике, которая в основном сосредоточенна в руках малого и среднего бизнеса в стране. И в этом контексте данные ограничения и ущерб от них могут нести массовый характер. Но я повторюсь, Грузия сегодня – это государство с новой формой протектората со стороны США.

Механизмы противодействия могут быть следующие: возможно, резко упадет в цене логистика перелётов в Грузию через третьи страны; упадут цены в сфере услуг в Грузии; упростят въезд в Грузию через пункты пропуска с третьими странами; постараются привлечь туристов из других стран. Были заявления некоторых грузинских чиновников о приглашении граждан Украины, хотя их покупательная способность не сравнится с российской. Но в целом ограничения будут болезненными и могут иметь тенденцию к расширению и в других сферах, это будет зависеть от того, какие дальнейшие шаги станет предпринимать Грузия.

И еще один вопрос. Сегодня проходят переговоры в Женеве, которые осложнены на фоне ухудшаемых грузино-российских отношений. Такую точку зрения выразил во вторник замглавы МИД Грузии, переговорщик с грузинской стороны Лаша Дарсалия. Стоит ли ожидать от встречи каких-либо результатов?

Не думаю, что на встрече в Женеве будут какие-то результаты. Грузия к РФ всегда относилась потребительски. Она попросит снять ограничения в одностороннем порядке, но что-то предлагать взамен не будет. Грузия ограниченна во внешних предложениях национальными интересами США в регионе, а ментально – своим потребительским отношением к РФ, сформированным еще в советское время. Это факт, который подтверждается неоднократно последние 25–30 лет.

Оценивая все произошедшее в Грузии с 20 июня этого года, можно утверждать точно, что внутренняя и внешняя политика властей в Грузии работает на соблюдение интересов США в Грузии, не более.
США четко контролируют все органы государственной власти в стране и у них есть и останутся эффективные механизмы воздействия на власть в Грузии, какой бы она ни была. В сегодняшней Грузии к власти не допустят не лояльных к США персон.

Все возможные площадки или механизмы взаимодействия с РФ, которые с точки зрения США могут привести к уменьшению или нивелированию влияния их на Грузию, будут уничтожаться или подвергаться переформатированию.

Также можно и нужно констатировать факт того, что антироссийские настроения в Грузии – это не придумка последних 30 лет и фундамент таких настроений был заложен давно, как и на Украине. Работа в этом отношении ведется по всему постсоветскому пространству и не только.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest