Метод «кнута и пряника», или примитивное «отмывание» денег?

сб, 28/09/2019 - 11:25
VKontakte
Odnoklassniki
Google+
фото: Спутник Южная Осетия

Широко известный термин – «метод кнута и пряника» Грузия не перестает использовать к Южной Осетии, начиная с 90-х годов. Но на фоне происходящих событий на приграничье, где грузинские власти в очередной раз продемонстрировали «кнут», нарушив границу Республики и выставив на ее территории блокпост, применять метод «пряника» более чем нелогично.

Правительство Грузии предложило парламенту внести поправки в закон о «Высшем образовании»: «чтобы все абитуриенты, проживающие на территории самопровозглашенных республик Абхазии и Южной Осетии, зарегистрированные на Единых национальных экзаменах, но по независящим от них причинам не смогли перейти через де-факто границу и принять участие в экзаменах, могли быть зачислены на программы бакалавриата и магистратуры без экзаменов».

Это не единственная программа правительства Грузии по вовлечению осетин и абхазов через сотрудничество. Гражданам Южной Осетии и Абхазии ранее предлагали получить в Гори и Зугдиди удостоверения личности без гражданства, а в начале 2019 г. облегчили получение грузинского гражданства и паспорта.

Облегчение получения грузинского гражданства тогда прокомментировал глава МИД Дмитрий Медоев, отметив: «Ничего нового. Они еще не такое придумают… В начале года принимают госбюджет и надо начать осваивать средства на очередной, придуманный за океаном проект и совсем неважно, что идея бредовая — деньги ведь не пахнут. Грузины до сих пор не усвоили простой вещи — поезд давно ушел, а они до сих пор стоят на остановке под названием «ГССР». Пора снять розовые очки. Ведь в этом году исполняется 30 лет, как Южная Осетия ничего общего не имеет с Грузией».

На бесплатное обучение грузинское правительство выделило значительные финансы и недавно представитель агентства США по международному развитию (USAID) и зам. исполнительного директора партнерского фонда Грузии Г. Данелия подписали меморандум об оказании финансовой помощи. USAID планирует выделить $500 тыс. на бизнеспроекты в районах, граничащих с Южной Осетией и Абхазией. О важности меморандума упомянул и премьер-министр Грузии Гахария на встрече с врио посла США Элизабет Руд.

Для Южной Осетии предельно ясно, что «реализация» бизнес-проектов — причина, по которой власть имущие Грузии получают финансирование со стороны своих западных покровителей.
Грузии стоило бы заняться внутренними проблемами…

Как отметил заместитель руководителя администрации президента Южной Осетии Алан Джуссоев, программа, позволяющая жителям «оккупированных территорий» обучаться бесплатно в вузах Грузии существует с 2004 г. После 2008 г. некоторые жители Ленингорского района воспользовались программой, учились в вузах Грузии и даже получили нейтральные (грузинские) паспорта.

«Безусловно, приграничное сотрудничество, на что USAID выделили $500 тыс, программа обучения в вузах, оказание медицинской помощи в комплексе – это политика, где используется мягкая сила. Грузия, действительно, ведет политику «кнута и пряника». С одной стороны, укрепляет границы и вторгается на территорию РЮО, показывая силу, с другой заманивает социальными программами», — сказал он.

Это, по словам Джуссоева, аспекты внутренней политики, т.к. в 2020 г. в Грузии пройдут парламентские выборы. А Грузия — парламентское государство, и победившая партия будет формировать правительство.
«Конечно, в своем государстве грузины имеют право разрабатывать любые соцпрограммы, за счет которых получают гранты от США и Запада. Реализация бизнес-планов, соцпрограмм в этом случае — обычное статистическое наполнение, которое ляжет на стол международных организаций, которые финансируют эти проекты», — подчеркнул он. По мнению нашего собеседника, основные цели грузинских политиков: формирование положительного имиджа о власти Грузии и реинтеграция Южной Осетии и Абхазии.

«Премьер-министр Грузии Гахария – экс-министр МВД, «заслуживший» эту должность после укрепления границ Грузии, путем обустройства блокпоста в Цнелис. И с точки зрения Грузии — это человек, который провел в отношении Южной Осетии в некотором роде силовую операцию. Обустройство блокпоста в Цнелис — показатель для правящей партии Грузии, продемонстрировавшей, что она не мягкая и не пророссийская, а партия, защищавшая национальные интересы Грузии», — считает он.

Алан Джуссоев подчеркнул, на самом деле Южную Осетию пытаются втянуть во внутреннюю политику Грузии, ведь предвыборная кампания не за горами.

«Нам непозволительно втягивать себя во внутренние дела Грузии. Правительство Грузии показывает западным партнерам и международным организациям имитацию бурной деятельности, чтобы Запад и дальше поддерживал их бессмысленные программы. Потому как все программы в основном работают на гранты западноевропейских стран и США, существует необходимость показывать какие-то шаги, направленные на примирение с Южной Осетией и Абхазией», — сказал он.

По его словам, эта безрезультативная политическая игра продолжается с конца 90-х гг. Напротив, «результатами» были обострения в 2004 и 2008 гг. И, к сожалению, грузинские власти не вынесли уроков из перманентной войны между РЮО и Грузией.

«Следовательно, чем больше удается Грузии вовлекать наших граждан в эти программы, тем сильнее мы становимся одним из аспектов внутренней политики Грузии. В свою очередь, как показали некоторые политические деятели в ситуации с Цнелис, Грузия тоже становится одним из аспектов внутренней политики Южной Осетии, чего после 2008 г. не было. В связи с Цнелисской историей о нас заговорили как о некой составной части внутриполитической борьбы в Грузии за власть. Поэтому, пусть Грузия занимается своими делами, а нам необходимо повышать уровень образования, здравоохранения, улучшать социально-бытовое обслуживание граждан Республики и заниматься формированием общественного мнения в республике более серьезно, потому что в этой сфере есть некоторые недоработки», — подчеркнул замруководителя АП.

Возможно, как говорит Джуссоев, Грузия хочет показать себя «красивой витриной», но, реальность совершенно иная: в Грузии отток населения, невысокий уровень зарплат, и грузины уезжают на заработки в РФ и Европу.

«Грузии стоило бы заняться внутренними проблемами и тратить финансы на граждан Грузии, а не якобы на граждан РЮО. А Южная Осетия позаботится о своих гражданах», — сказал он.

Лучший выход для Грузии – признание суверенитета Южной Осетии

Более того, к политике «мягкой силы» Алан Джуссоев причислил и заявление председателя парламента Грузии Арчила Талаквадзе, что: «политика Грузии по вопросам территориальной целостности и деоккупации будет ответственной и прагматичной. Путь к восстановлению территориальной целостности Грузии лежит через мирное развитие, укрепление институтов…».

«Слова Талаквадзе говорят, что общество в Грузии к войне не готово, и мы можем нашему читателю еще раз сказать, что — войны не будет, к ней никто не готов. Грузины реалисты и прекрасно понимают, что если Грузия пойдет на провокацию, все будет не как в 2008 году и, возможно, буферные зоны встанут в районе Тбилиси. Сегодня совершенно другая ситуация и ни НАТО, никто другой им не поможет. А насчет мер по укреплению границы… это с одной стороны хорошо, грузинская сторона понимает, что это сопредельная территория и Грузия сама укрепляет свою границу с Южной Осетией», — иронически отметил он.

Все, что должно обрести статус и форму, по словам Джуссоева, должно иметь предпосылки, сегодня грузины укрепляют границу, завтра они поставят «забор», далее возможно созреют, и Грузия с РЮО перейдут к нормальным переговорам.

Джуссоев напомнил, угроза с грузинской стороны никогда для Грузии ни к чему хорошему не приводила. А регулярные заявления политических элит Грузии, что они «будут защищать целостность Грузии и заниматься деоккупацией», это предложения, которые формируются с 2008 года.

«Прошло 11 лет, а Грузии кроме этих заученных формулировок, нечего предложить. Хотелось бы услышать от политических элит Грузии предложения о том: как они собираются нас признавать и выстраивать нормальные межгосударственные отношения. Южная Осетия со дня развала СССР никакого отношения к Грузии не имеет. Так что наилучший выход для Грузии — признание суверенитета Южной Осетии, сесть за стол переговоров и подумать о выстраивании межгосударственных отношений», — заключил Алан Джуссоев.

Авторство:
Мадина Бязрова, "Южная Осетия"
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest