В Северной Осетии в течение недели находится французский математик Пьер-Луи Кюриен. Он является внуком известного французского лингвиста, мифолога Жоржа Эдмона Дюмезиля и сыном президента Национального центра космических исследований Франции, занимавшего должность министра Франции по науке и космосу при президенте Франсуа Миттеране и должность первого председателя правления Европейского космического агентства, - Юбера Кюриена.
Пьер-Луи Кюрен приехал в Осетию, этнография и мифология которой были когда-то предметом исследований его легендарного деда, по приглашению врио руководителя Владикавказского научного центра Российской академии наук (ВНЦ РАН) Алексея Чибирова.
Как рассказал ИА «Рес» Алексей Чибиров, французский гость не смог приехать в Южную Осетию, но передал в дар библиотеке Юго - Осетинского госуниверситета копию ученической тетради своего деда с дарственной надписью и совместную с Дюмезилем фотографию, которую он подписал.
«Подарок Кюриена я в ближайшее время передам ЮОГУ. Это ученическая тетрадь восемнадцатилетнего Жоржа Эдмона Дюмезиля, в которой он впервые проверяет свои познания в индоевропейских языках. Хрупкую тетрадь, которой больше ста лет, попросил меня отсканировать Пьер-Луи Кюриен для того, чтобы подарить школе, носящей имя его деда и научным центрам юга и севера Осетии», - пояснил Чибиров.
По словам собеседника агентства, программа пребывания французского гостя была насыщенной и включала встречи с научной общественностью Осетии в СОИГСИ, Национальной библиотеке, во владикавказской школе № 45, которая носит имя Жоржа Дюмезиля, выступление на национальном телевидении. Ему еще предстоит встретиться со студентами и преподавателями СОГУ, а также с членами Высшего совета осетин.
При этом Пьера-Луи Кюриена интересовало общение и с этнографами, историками, лингвистами, и с математиками. Живой интерес вызвал открытый во Владикавказе молодежный космический центр.
Интерес внука Дюмезиля к Осетии и Осетии - к нему был взаимным. Заслуги его деда перед осетинской наукой трудно переоценить, и в Осетии к Жоржу Дюмезилю особо трепетное отношение. Как говорит Алексей Чибиров, Кюриен ощутил это отношение.
Программа пребывания включала также и поездки в горы, приглашение на осетинскую свадьбу и многое другое.