Давно анонсированный транзит через Южную Осетию в Грузию может заработать при условии, что югоосетинская сторона будет участвовать в этом международном экономическом проекте на равных условиях с другими участниками как равноправный партнер, заявил РИА Новости глава МИД республики Дмитрий Медоев.
"Позиция Цхинвала предельно проста, и её не раз озвучивал президент Анатолий Бибилов. Она заключается в том, что Южная Осетия должна участвовать в этом международном экономическом проекте на равных условиях с другими участниками данного проекта как равноправный партнер. Но, в целом, это весьма сложный проект, и мы при этом отдаем себе отчет в ситуации, которая складывается с другими потенциальными участниками, в частности, Арменией", - заявил Медоев.
Статс-секретарь, замминистра иностранных дел РФ Григорий Карасин рассчитывает, что российско-грузинское соглашение о таможенном администрировании позволит открыть для Армении еще один транзитный коридор.
Соглашение "Об основных принципах механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли между правительством Грузии и правительством Российской Федерации" было подписано 9 ноября 2011 года. Россия и Грузия также подписали контракты со швейцарской компанией-посредником SGS, которая будет осуществлять мониторинг передвижения грузов через Абхазию и Южную Осетию. Как заявил ранее замминистра иностранных дел РФ Григорий Карасин, российская сторона рассчитывает, что российско-грузинское соглашение о таможенном администрировании позволит открыть для Армении еще один транзитный коридор. Транзитная связь между Арменией и Россией сейчас осуществляется по территории Грузии лишь через КПП "Верхний Ларс" и посредством паромной переправы по Черному морю.
По словам Медоева, в Цхинвале отдают себе отчет о том, что в настоящее время "Крестовый перевал - единственная дорога через Центральный Кавказ, которая сегодня используется для международных перевозок, не вполне соответствует современным требованиям, и ежегодно закрывается в зимний период на три-четыре месяца". Однако "все заинтересованные стороны должны четко осознавать, что реализация этого проекта невозможна без полноценного участия Южной Осетии как равной стороны", - подчеркнул министр.