28 апреля 1991 года - трагическая дата, которая осталась навсегда в новейшей истории Южной Осетии, когда семеро безоружных жителей с. Цинагар Ленингорского района Южной Осетии - Отар Маргиев, Гиви Бибилов, Славик Черткоев, Заур Хубулов, Отар Хубулов, Тенгиз Дудаев и Таймураз Хубулов, - защищая свои пастбища от угона скота, были убиты грузинскими агрессорами.
Данное злодейское преступление еще раз показывает, как низко пал грузинский нацизм, не гнушаясь убийством мирных, безоружных, беззащитных людей.
Перед мысленным взором встают трагические, черные дни 1991 года. Месяцами нет электричества, продовольствия, воды, информации. Южная Осетия пылает под ударами вооруженных до зубов грузинских добровольческих отрядов, в которые вошли наркоманы, бандиты и убийцы, выпущенные из грузинских тюрем под обещание убивать осетин, а то и любители легкой наживы и лжепатриоты, хотевшие огнем и мечом захватить для грузин желанную, священную землю Южной части Осетии.
Проводя политику выжженной земли, за девять месяцев, с января по сентябрь, они сожгли 86 осетинских сел. А всего с января 1991 по июль 1992 года было сожжено и разграблено 117 осетинских сел. Фактически это означало уничтожение привычной среды обитания южной ветви осетинского народа - один из важных признаков преступления геноцида.
Полностью отрезанная от внешнего мира, в тисках военно-политической, информационной и продовольственной блокады, истекая кровью своих сынов и дочерей, Южная Осетия героически сражалась из последних сил.
При этом с экранов грузинских телеканалов, со страниц газет и журналов Грузии лилась грязная, чудовищная ложь в отношении осетинского народа. Южные осетины представлялись дикими варварами, преступниками, страшными террористами и убийцами. Чтобы оправдать убийства осетинских детей, центральная грузинская газета, в частности, писала в цикле антиосетинских статей автора Владимира Война: "Осетинскому ребенку всего 12 лет - а он уже убил грузинского милиционера".
Работавшие в центральных советских СМИ грузинские журналисты мгновенно заняли сторону национал-шовинистов и также на первых порах обильно публиковали свои лживые измышления о Южной Осетии (даже ни разу не посетив зону конфликта), однако некоторые из них были разоблачены.
И все чаще появлялись объективные материалы на страницах центральной российской прессы, в эфире радио и телевидения. Однако маховик геноцида осетинского народа уже крутился на полной скорости и этот поворот в информационной сфере требовал времени, чтобы воплотиться и в реальной жизни. Сегодня мы знаем, что от той трагической даты первый день мира отделяло более года. Много еще бед предстояло перенести нашему народу на пути к миру и признанию государственности, а значит - самого права на Жизнь.
Жители Цинагара каждый год приходят к памятнику павшим защитникам почтить их память. В воскресенье здесь вновь соберутся родные и односельчане, руководство республики, чтобы почтить память жертв трагедии.
История Южной Осетии полна многочисленных трагических дат, не найдется в республике такого уголка, которого бы не коснулась безжалостная, кровожадная рука грузинских агрессоров. Их жертвами становились не только молодые ребята, геройски стоявшие за свой народ и свою республику, - они сжигали дотла все села, убивая всех, кого застигнут на своем пути, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков.
Подвиг героев, не побоявшихся с голыми руками выступить против вооруженных до зубов новоявленных последователей фашистской теории превосходства одних наций над другими, навсегда останется в благодарной памяти осетинского народа.