26 августа 2008 года президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев подписал Указ о признании Республики Южная Осетия. Наши недруги называют Южную Осетию «сепаратистской». А Россию обвиняют в том, что она «отняла» грузинские земли. Однако все доводы наших врагов рассчитаны лишь на тех людей, кто не в состоянии самостоятельно выяснить истину. Можно подумать, до 2008 года Грузия контролировала Южную Осетию, а осетины и грузины жили в мирной идиллии.
Точно так же наши оппоненты в Тбилиси и европейских столицах пытаются представить дело таким образом, словно сепаратизм и национально-освободительное движение – понятия тождественные, и различаются лишь отношением к ним со стороны говорящего. Мол, сторонники называют это национально-освободительной борьбой, а противники – сепаратизмом.
Однако это не так. Каждый, кто активно следит за политическими событиями, происходящими в мире, не может не заметить, как то тут, то там вспыхивают войны вокруг территорий. И рано или поздно вдумчивый наблюдатель пожелает сам выяснить значение этих терминов, не полагаясь на трактовку одной из заинтересованных сторон.
Итак, что нам говорит словарь политических терминов?
Сепаратизм (фр. séparatisme, от лат. separatus – отдельный) – стремление к отделению, обособлению к самостоятельным действиям (напр., стремление национальных меньшинств в буржуазных многонациональных государствах к отделению и созданию самостоятельных государств или автономных областей), обычно выражает узкие интересы определенных кругов местной или иностранной буржуазии.
Между тем, Южная Осетия не принимала ни одного документа, который предусматривает выход Южной Осетии из состава Грузии. Это сделала сама Грузия. Рассмотрим данный интересный момент подробно.
Юго-Осетинская Советская Демократическая Республика была провозглашена в составе СССР 20 сентября 1990 года. В составе СССР надо соблюдать Конституцию СССР. А в Конституции СССР написано, что Южная Осетия входит в состав Грузинской ССР. Так что Южная Осетия на самом деле провозглашением республики не выходила из состав ГССР и не делала ничего такого, что бы могло вызвать к ней подозрения в сепаратизме.
В 1990 году высший орган власти Южной Осетии – Исполком Совета народных депутатов – принял Постановление, что в случае выхода Грузии из СССР на территории Южной Осетии будут действовать законы СССР. То есть, Южная Осетия остается в составе СССР. Это было в конце 1990 года. Тот, кто хочет остаться в составе своего государства, не может быть назван сепаратистом!
После данного Постановления, Верховный Совет Грузии в апреле 1991 года принимает Акт восстановления государственной независимости Грузии и выходит из СССР, тем самым сознательно и целенаправленно отделяя от себя Южную Осетию и оставляя ее в составе СССР.
Противники Южной Осетии часто приводят тот факт, что лидеры новых независимых государств договорились провести границы своих республик по линиям бывших границ союзных республик СССР. Однако эта договоренность не касается Южной Осетии, потому что территория Южной Осетии уже тогда не входила в состав какой бы то ни было из республик бывшего СССР: из состава Грузии её исключила сама Грузия, оставив в составе СССР еще 9 апреля 1991 года, а из других республик тоже ни одна не пожелала принять Южную Осетию в свой состав. Таким образом, это утверждение не является аргументом против независимости Южной Осетии.
Но и после распада СССР Южная Осетия не спешила провозгласить независимость. Всё изменилось 20 мая 1992 года. Зарский расстрел дал ясно понять, что Грузия хочет не подчинения Южной Осетии, а только полного уничтожения осетинского населения. В этих условиях, 29 мая 1992 года Южная Осетия, оказавшаяся вне государственных границ какой бы то ни было страны, приняла Акт о провозглашении государственной независимости Южной Осетии. Не прошло и двух месяцев, как в Южной Осетии наступил мир. Таким образом, провозглашение независимости Южной Осетии принесло народу мир. В 1992 году была создана Смешанная контрольная комиссия по урегулированию грузино-осетинского конфликта, которая работала до 2008 года.
За 16 лет Грузия и ее западные покровители не смогли привести никаких юридических аргументов против независимости Южной Осетии.
Аргументы Грузии таяли на глазах, в то время как аргументация Южной Осетии за признание ее независимости с каждым днем становилась все более и более обоснованной, в том числе и благодаря преступной политике самой Грузии, которая вконец надоела и своим западным покровителям.
Таким образом, борьба народа Южной Осетии не имеет ничего общего с сепаратизмом, и признание Российской Федерацией Республики Южная Осетия с абсолютной и исключительной полнотой соответствует всем самым требовательным критериям международного права.