В соответствии со статьей 9 Соглашения, оно вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами - с сегоднящнего дня
В Цхинвале в среду состоялся обмен грамотами о ратификации Соглашения между Южной Осетией и Россией о взаимном признании документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из министерств обороны и внутренних дел РЮО и РФ.
Документ подписали глава МИД Южной Осетии Дмитрий Медоев и Чрезвычайный и полномочный посол РФ в РЮО Марат Кулахметов.
«Это очередной шаг интеграции Южной Осетии c Российской Федерацией, он еще больше сблизит наши страны. Документ затронет большое количество российских и югоосетинских военнослужащих, получивших ранение, увечье и другие заболевания в ходе прохождения службы, - сказал посол. - Они получат возможность получать пенсии по выбору — на территории Южной Осетии или Российской Федерации».
Дмитрий Медоев отметил, что Соглашение имеет прямую социальную направленность, представляет большую значимость для военнослужащих и сотрудников МВД.
«Самое главное, что бы я хотел отметить — это то, что правовая база двусторонних отношений с РФ пополнилась еще одним важным соглашением», - заметил глава МИД.
Марат Кулахметов и Дмитрий Медоев добавили, что в течение года будут подписаны и другие соглашения, которые также будут способствовать интеграции двух стран.
Соглашение между Южной Осетией и Россией о взаимном признании документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из министерств обороны и внутренних дел РЮО и РФ, было подписано в Москве 17 марта 2020 года, ратифицировано парламентом РЮО 16 марта 2021 года и Федеральным Собранием Российской Федерации 9 марта 2021 года.
В соответствии со статьей 9 Соглашения оно вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.
Соглашение регулирует взаимное признание документов, подтверждающих факт установления инвалидности лиц, уволенных из министерства обороны РЮО и министерства внутренних дел РЮО, и лиц, уволенных из министерства обороны РФ и Министерства внутренних дел РФ, в целях приобретения указанными лицами по их выбору прав на пенсионное обеспечение по законодательству Южной Осетии либо по законодательству Российской Федерации.