Акт о провозглашении независимости Южной Осетии 29 мая 1992 года принимался в непростых условиях, но депутаты первого созыва смогли достичь желаемой цели во благо народа, рассказали на брифинге в пресс-центре «Sputnik-Южная Осетия» в субботу депутаты первого созыва парламента Республики Вячеслав Гобозов и Белла Плиева.
«Акт о независимости Южной Осетии — документ, который логически завершил этап строительства югоосетинского государства. Именно 29 мая 1992 года - является Днем независимости нашей республики. Фактически, с этого дня началась история нашего независимого государства. Документ, принятый в этот день, стал юридическим оформлением волеизъявления народа по итогам референдума 19 января того же года», - заявил Вячеслав Гобозов.
По его словам, решения депутатами первого созыва вырабатывались через серьезные дискуссии.
«Мы вступали в жаркие споры, но это никак не отражалось на наших личных взаимоотношениях. Мы очень четко отделяли личное от политики, общественного, точно знали, что нам нужно, и куда мы идем. Мы понимали, что либо мы уходим от Грузии, либо Южной Осетии попросту не будет.
Нас обвиняли в том, что мы чуть-ли не кровопролитие устроили. Но мы горды тем, что правы оказались мы, а не наши оппоненты. Единственное, что придавало силу — это то, что люди в своем абсолютном большинстве были за нас. Любой человек мог прийти на заседание парламента и высказаться. Депутаты отличались от рядовых жителей тем, что решение принимали они, и ответственность ложилась на первый парламент», - подчеркнул Гобозов.
По словам Беллы Плиевой, те годы были самыми тяжелыми, но лучшими в ее жизни.
«Это был тернистый и кровавый путь. Я отдала сполна своей родине, народу, все, что смогла. И каждый из нас был в то время незаменимым, мы все являлись частицами одного паззла. Пути достижения цели были разные, но она была одна — спасать родину. Мы все смотрели в одну сторону. Сессии у нас проходили как в самой демократической республике. Да, противники были, но мы шли напролом. На всех нас были заведены уголовные дела. Но я сегодня с гордостью говорю, что «заслужила уголовное дело за родину»», – сказала она.
Плиева отметила, что все депутаты были слугами народа, при этом не получали зарплаты, ночью с автоматом в руках отстаивали свою родину, а утром приходили на сессию.
«И все, что мы сегодня имеем, - это благодаря организации «Адамон Ныхас» под руководством Алана Чочиева. Никак нельзя оправдать то, что он сегодня не здесь, и судимость с него не снята. Хотя все знают, что возбуждение уголовного дела в отношении него — было заказом Грузии. К сожалению, ни один президент нашей республики не добился его реабилитации и возвращения на родину», - заметила депутат первого созыва.