Информационное противоборство и роль СМИ в формировании общественного мнения обсудили на круглом столе в столице Южной Осетии с участием руководителей и представителей профильной сферы.
По словам главы Комитета информации и печати РЮО Марии Котаевой, в Южной Осетии знают, что такое информационная война и как она ведется.
«Мы сегодня живем в таких реалиях, когда ежедневно на нас обрушивается поток информации. Несмотря на то, что Южная Осетия — маленькое государство, здесь очень внимательно следят за теми событиями, которые происходят на Украине, за политикой, которую выстраивает Россия по защите своих граждан на Донбассе, интересов Южной Осетии и Абхазии после 2008 года», - напомнила Котаева.
Она добавила, что Россия и тогда единогласно была признана агрессором в странах Запада посредством массированной пропаганды.
Исполнительный директор медиагруппы "Россия сегодня" Кирилл Вышинский напомнил присутствующим о событиях на Украине в 2014-2015 годах.
«В картине мира, которую представляло украинское телевидение, происходили парадоксальные вещи. Помню, был показан сюжет про войну, о том, что воины отражают агрессию. Это был первый сюжет, а четвертый был про то, что товарооборот за последние годы между Россией и Украиной вырос на 20 процентов. Происходила такая вот гибридная война», - заметил он.
Вышинский отметил, что на Украине долгое время создавалась, в первую очередь в информационном поле, атмосфера постоянного напряжения.
«Я видел, как огромная часть страны живет в напряжении, это можно назвать зомбированием, все представлялось таким образом, что на Украине лучше, а на Донбассе — хуже. Применялась даже такая простая штука, как подмена понятий. В 2014 году людей на Донбассе называли сепаратистами. Но с конца 2014 года было негласное требование из администрации президента называть их террористами, пособниками оккупантов, коллаборантами. И это быстро вошло в оборот», - сказал он.
Журналист и блогер Алан Тибилов обратил внимание на политику Запада, который не замечает гибель мирных жителей на Донбассе, также как он игнорировал в 2008 году происходящее в Южной Осетии.
«Сегодня бытует справедливое мнение, где вы были восемь лет назад, когда умирали дети и старики? Международные организации и телеканалы также игнорировали то, что происходило в Южной Осетии», - заметил Тибилов.
Блогер также затронул роль масс-медиа в объективном освещении событий, происходящих внутри государства.
«Мы часто даем комментарии иностранным СМИ, потому что местные издания не освещают определенные темы. Эту самоцензуру редакторов надо убрать для того, чтобы профессия журналиста была уважаемой.
Общество у нас маленькое, нужно одно видео, и все всё узнают, независимо от того госСМИ показало сюжет или нет, поэтому чиновникам выгодно, чтобы о происходящем говорили мы, а не, к примеру, «Эхо Кавказа».
Над журналистом есть руководитель, госслужба, нужно чтобы люди, которые находятся на высоких должностях, давали информацию, потому что открытость будет для них лучше», - подчеркнул журналист.
Глава информационно-аналитического управления администрации президента РЮО Юрий Вазагов провел параллели в построении информационных войн в Грузии и на Украине.
«Параллели прослеживаются прямые, потому что у этих процессов одни и те же кураторы. Старт им был задан из одного и того же центра, если взять «розовую революцию», которая прошла в Грузии, потом «оранжевую» в Киеве, то это звенья одного процесса.
Он, в свою очередь, ставил перед собой цель — коренное переформатирование постсоветского пространства и исключение возможности возрождения России, как преемника Советского Союза.
Привнесенные методички и технологии привели к тому, что к власти пришли люди, которые готовы были реализовать определенные задачи в ущерб национальным интересам собственного государства», - отметил Вазагов.
Он добавил, что та же Европа, игнорируя декларируемые ценности, перекрывает альтернативные точки зрения то той же России.
«Мы понимаем, что ближайшие десятилетия роль и значимость, так называемого коллективного Запада в мировых процессах продолжит снижаться. И нам на своем уровне необходимо искать другие информационные рынки, мировые информационные сегменты.
Абхазские коллеги, к примеру, публикуются время от времени в СМИ Латинской Америки, мы же не замечаем данное направление», - заметил эксперт.
Председатель комитета по национальной политике, культуре, религии и СМИ Амиран Дьяконов отметил роль СМИ в проведении интересов стран однополюсного миропорядка.
«И в Южной Осетии, и на Украине мы наблюдаем то, что страны коллективного Запада используют самые низменное чувство — национализм. Когда одна нация ставит себя выше другой нации — это очень плохо. Если проводить аналогии между украинским и грузинским национализмом, можно отметить, что и один, и другой востребован странами англосаксонского миропорядка как инструмент достижения своих целей в отношении Российской Федерации. Эти человеконенавистнические идеологии вбирали в себя мизантропию тех идеологий, под воздействием которых они формировались», - сказал Дьяконов.
По его словам, в век развития информационных технологий средства воздействия на умы людей изощряются.
«Интернет-ресурсы, которые существуют, являются инструментом влияния на умы людей в руках тех, кто их контролирует, то есть, стран англосаксонского однополюсного миропорядка. Они могут влиять даже на руководителей самых сильных стран», - подчеркнул Дьяконов.
Депутат парламента Давид Санакоев, в свою очередь, обратил внимание на то, что все ополчились вокруг России, потому что она отстаивает свои интересы.
«Она пытается сделать многогранным однополярный мир, чтобы было слышно не одно мнение, а разные. Я был свидетелем при рассмотрении иска Грузии к Российской Федерации, и я прекрасно видел, что их не интересовала истина, судей почти 20 стран не интересовало, что происходило в 2008 году. Ведь российские войска зашли в Южную Осетию, когда Грузия напала, однако это не хотели слышать. Здесь мы четко видим политизированность и предвзятость в отношении этих вопросов», - рассказал Санакоев.
Он также обратил внимание на необходимость равного доступа к информационных площадкам внутри республики.
«Я в парламенте выступаю, однако меня не показывают. Не освещаются важные вопросы. Когда нам выдали Акт проверки казначейства России, мы не можем его использовать, потому что те, кого надо привлечь к ответственности, больше не работают сегодня. Еще такой пример, ЦИК совершил правонарушения, я дошел до прокуратуры, но где освещение процесса?», - отметил депутат.