Новый международный трибунал как способ обуздать реваншистов

пт, 30/09/2022 - 15:00
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Геополитическая ситуация, сложившаяся в связи с началом специальной военной операции на Украине, породила в правящих кругах Грузии стремление извлечь для себя максимальные дивиденды. Именно этим, прежде всего, объясняется отказ нынешнего грузинского правительства присоединяться к санкционному режиму, введенному западными странами в отношении России.

Принятие такого решения позволило избежать обвала экономики, который был неизбежен в случае осложнения отношений Грузии с Москвой. Более того, Тбилиси активно стал использовать свои возможности в качестве транзитной страны, ежемесячно получая солидные по региональным меркам доходы. Рост грузинской экономики, который ранее оставлял желать лучшего, значительно ускорился, позволяя правительству во главе с Ираклием Гарибашвили выступать с победными реляциями о достигнутых успехах.

Российскую сторону подобный подход вполне устраивает, поскольку грузинские власти получили дополнительную мотивацию сопротивляться навязываемому извне конфронтационному сценарию по открытию так называемого второго фронта для поддержки киевского режима. Однако ряд заявлений, которые прозвучали за последние дни со стороны высокопоставленных деятелей в Тбилиси, позволяют сделать вывод о том, что кое-кто в грузинских верхах решил пойти дальше извлечения экономических барышей из сложившейся ситуации, стремясь получить бонусы еще и внешнеполитического характера за счет обострившегося до предела противостояния между коллективным Западом и Россией.

Виноват не Саакашвили?

Речь в первую очередь идет о попытке добиться переоценки событий августа 2008 года на международном уровне. До сих пор в дипломатических и экспертных кругах большинства западных стран доминировали достаточно трезвые оценки касательно ответственности грузинских властей и лично Михаила Саакашвили в развязывании кровавой августовской авантюры, опиравшиеся на итоговые выводы официальной комиссии Евросоюза под руководством Хайди Тальявини. В этом многостраничном документе, в частности, зафиксированы такие вопиющие преступления грузинской армии, как удары системами залпового огня по мирным кварталам Цхинвала, убийство беженцев и миротворцев, использование кассетных боеприпасов при обстреле населенных пунктов и т.д.

Разумеется, в Грузии подобные моменты мало кого устраивают. Кроме того, есть еще один важный нюанс, связанный с реализацией соглашения Медведева-Саркози и последующих договоренностей. Он заключается в создании буферной зоны на территориях Грузии, прилегающих к границам Южной Осетии и Абхазии. Эту самую зону контролируют наблюдатели миссии ЕС, а грузинской армии запрещено размещать в ее пределах тяжелые вооружения. С учетом местных масштабов и наличия разветвленной дорожной сети подобный запрет не слишком сложное препятствие для попыток военного реванша, но факт остается фактом – Грузия до сих пор обладает ограниченным суверенитетом над частью своей территории.

Судя по развернувшейся информационной кампании, направленной на поддержку попыток переоценки событий 2008 года, определенные силы в Грузии при поддержке извне готовы использовать нынешний кризис в международных отношениях с целью ослабления российского фактора. Так, в ходе встречи министра юстиции Грузии Рати Брегадзе с заместителем главного прокурора Международного уголовного суда (МУС) Назат Шамим Хан, прошедшей 26 сентября в Тбилиси, грузинская сторона вновь продемонстрировала стремление перевести стрелки на Россию и Южную Осетию, обвинив Москву и Цхинвал в совершении этнических чисток и военных преступлений в ходе августовской войны. Как отметил Брегадзе, Грузия рассчитывает на то, что МУС «не оставит без правовой реакции факты, произошедшие в Цхинвальском регионе во время российско-грузинской войны 2008 года, назначит соответствующее наказание виновным и внесет значительный вклад в процесс восстановления справедливости для жертв войны и преступлений против человечности».

Подобный нарратив продолжил генпрокурор Грузии Ираклий Шотадзе во время выступления на 27-й ежегодной конференции Международной ассоциации прокуроров. Как заявил Шотадзе, для Грузии «особенно важно расследование военных преступлений, совершенных Россией в августе 2008 года». При этом генпрокурор Грузии провел прямые параллели с событиями на Украине, дабы подчеркнуть актуальность грузинских притязаний. Фактическим дополнением к отмеченным заявлениям руководителей двух грузинских ведомств стало провокационное политическое заявление спикера парламента Грузии Шалвы Папуашвили от 27 сентября, в котором он прямо подчеркивает, что ухудшение отношений между Россией и западными странами поможет Грузии решить вопрос «оккупированных территорий».

«Европа и Запад стали более трезвыми, поэтому это дает возможность положить конец оккупации, которая идет в Грузии», — отметил глава грузинского парламента.

Апогей абсурда или Фотыга забыла историю

В ходе прошедших встреч и мероприятий ни Брегадзе, ни Шотадзе, ни их западные визави, обвиняя представителей России и Южной Осетии в якобы совершенных ими преступлениях против гражданского населения, ни словом не обмолвились относительно вины грузинских военных и политического руководства Грузии за многочисленные преступления в отношении населения Южной Осетии. По сути, Москва и Цхинвал в очередной раз столкнулись с проявлением пресловутой политики двойных стандартов, доведенной до крайнего абсурда. Нынешние заявления высокопоставленных деятелей Грузии достаточно четко вписываются в кампанию «Действуй ради признания геноцида», развернутую за последние месяцы рядом грузинских партий и неправительственных организаций при поддержке СМИ по признанию так называемого «геноцида» грузин в Абхазии. Причем речь преимущественно идет о клиентеле посольства США, получающей оттуда регулярную подпитку. В их числе партия «Европейская Грузия», неправительственные организации «Институт свободы», «Общество просвещения избирателей» и «Абхазское собрание», журнал «Табула» и др.

Очередная годовщина разгрома грузинских оккупационных войск и освобождения Абхазии стала для них поводом для проведения провокационных акций и раскручивания нового витка информационной истерии. Организаторы кампании пытаются провести параллели с украинскими событиями, стремясь вписаться в господствующий антироссийский мейнстрим и таким образом получить более ощутимую поддержку со стороны западных стран. В своих заявлениях представители перечисленной гоп-компании утверждают, что поскольку парламенты ряда европейских стран официально признали произошедшее в Украине геноцидом украинского народа, необходимо поставить на повестку дня вопрос Абхазии.

По их мнению, война на Украине «открыла возможность начать кампанию по признанию геноцида грузин в Абхазии на международной арене». Начиная с весны текущего года отмеченные партии и организации регулярно проводят различные мероприятия, в том числе выставки под названием

«До Бучи была Абхазия». Тот же слоган, но уже в связи с 29-й годовщиной завершения боевых действий в Абхазии, был озвучен бывшим послом США в Грузии Яном Келли. «Грузины стоят рядом с украинцами, потому что они знают жестокость вторжения России. До Бучи была Абхазия», — пишет Ян Келли в своем Твиттере.

Те же акценты прозвучали 27 сентября в комментариях посольства США в Грузии и депутата Европарламента, бывшего министра иностранных дел Польши Анны Фотыги. Последняя, не стесняясь в выражениях и явно позабыв об истории российско-польских отношений, заявила, что «Россия заплатит за свои военные преступления и будет изгнана из Грузии, Украины и Молдовы. Справедливость восторжествует после поражения России и полного освобождения всех оккупированных территорий».

Ну и наконец, пиковым моментом антироссийского и антиабхазского шабаша последних дней стал митинг у моста через реку Ингури с демонстрацией фильма о войне в Абхазии под названием «Россия как террористическое государство». Подобная провокационная акция в непосредственной близости от абхазской границы вызвала отрицательные оценки не только в Абхазии, но и со стороны ряда относительно трезвомыслящих политиков в Грузии, которые заподозрили оппозицию, стоящую за митингом у Ингури, в попытке развязать второй фронт в угоду своим западным спонсорам.

Из всей этой кампании по переоценке событий 2008 года и начала 90-х, приобретшей традиционный для Грузии характер нездоровой истерии, Южной Осетии, Абхазии и России следует сделать один крайне актуальный вывод. Он заключается в том, что виновные в военных преступлениях и этнических чистках в отношении Южной Осетии, Абхазии и русскоязычного населения Украины не должны каждый раз уходить от наказания. В противном случае наши страны будут вновь и вновь сталкиваться с уродливыми попытками взять реванш и поменять местами агрессоров и жертв. Возможно, в этом плане свою роль сыграет реализация инициативы по созданию нового международного трибунала с участием России и дружественных ей государств.

Заявления о необходимости появления подобной международной структуры прозвучали за последние месяцы от представителей руководства ДНР, Госдумы России, Следственного комитета РФ и др. Логика и целесообразность такого шага более чем очевидна, коллективный Запад давно уже превратил МУС и другие аналогичные международные структуры в свой карательный инструмент, используемый исключительно против неугодных стран, поэтому возникла острая необходимость лишить западные страны монополии на правосудие и толкование международного права. Заодно это поможет остудить энтузиазм западной клиентелы на постсоветском пространстве, жаждущей реванша.

Авторство:
А. Тедеев, газета "Южная Осетия"
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest