Министр юстиции Южной Осетии Олег Гаглоев рассказал на пресс-конференции в Цхинвале о реализации соглашения о софинансировании денежного содержания государственных и гражданских служащих.
Как рассказал Гаглоев, важным шагом стало подписание данного соглашения в 2021 году. Документ содержит в себе определенные условия софинансирования, которые югоосетинская сторона соблюдала не в полном объеме.
«Соглашение содержит в себе определенные условия софинансирования, которые, к большому сожалению, югоосетинская сторона не соблюдала. Есть четыре условия, и по трем из них к нам были вопросы. В первую очередь, вопросы были по подготовке соответствующей нормативно-правовой базы. К сожалению, мы вовремя эту работу не довели до конца. Помимо этого, вопросы были о большой численности государственных служащих, которую нужно оптимизировать», – рассказал Гаглоев.
Гаглоев отметил, что нормативно-правовая база соглашения практически на 100% сформирована. Но, по его словам, есть вопросы к её качеству.
Министр также отметил, что в скором времени собирается собрать всех кадровиков государственных органов республики, чтобы выслушать их проблемы и найти этим проблемам решение.
«Кроме того, мы готовим поправки в законодательство, чтобы учесть те недочеты, которые были выявлены. Что касается оптимизации, у нас очень раздутые штаты. Если говорить в цифрах, то например в СКФО на тысячу человек приходится 3,8 % государственных и гражданских служащих, а у нас эта цифра составляет 36,4%», – пояснил министр юстиции.
Гаглоев заверил, что в Южной Осетии оптимизации в таких масштабах не будет.
«Мы, конечно, не будем оптимизироваться в таких масштабах. В наших условиях это нереально, но мы ведем соответствующую работу, чтобы провести безболезненную для госслужащих оптимизацию», – сказал он.
Гаглоев добавил, что еще одним условием было приведение ряда нормативов до показателей, предусмотренных соглашением, и эта работа, по его словам, тоже выполнена.
«Еще один вопрос, который неразрывно связан с госслужбой – это антикоррупционные нормы и необходимость подачи соответствующей декларации. К сожалению, эта норма не была реализована, несмотря на то, что закон был принят еще в 2020 году и вступил в силу 2021 года. Мы над этим тоже работаем и надеемся, что в новом году по итогам 2022 года наши госслужащие подадут соответствующие декларации и, как положено, отчитаются перед населением и перед соответствующими органами», - подчеркнул Гаглоев.