Верховный суд Южной Осетии отказал бывшему сотруднику МВД Марату Багаеву в удовлетворении искового заявления о признании незаконным указа главы республики Алана Гаглоева об отмене указа о присвоении специального звания «генерал-майор милиции». Слушание по делу о правомерности отмены указа о присвоении очередного специального звания «генерал-майор милиции» Марату Багаеву состоялось в пятницу в Верховном суде Южной Осетии.
По результатам прокурорских проверок 21 октября 2022 года президентом республики Аланом Гаглоевым принято решение о лишении звания "генерал-майор милиции" трех сотрудников министерства внутренних дел Южной Осетии.
В начале судебного разбирательства административный истец Багаев ходатайствовал об отводе судьи, а также о приобщении к материалам дела видеозаписи, на которой, по словам истца, экс-президентом изложено пояснение по поводу отмены указа присвоения звания.
Суд принял решение отказать в ходатайстве. Также истец попросил выдать копии протоколов и аудиозаписей судебных заседаний по данному делу, на что суд вынес положительное решение.
По словам Багаева, на заседании 10 января он в адрес представителя ответчика очередной раз задал вопрос, на основании какого закона или иного права, президент республики отменил указ о присвоении ему специального звания. По мнению истца, ответ на этот вопрос является решающим и основополагающим фактором, который ляжет в основу принятия судебного решения.
«Оспариваемый указ издан в произвольной форме без ссылки на конкретные нормы права. Лишение специального звания является дополнительным видом наказания, решение о котором выносится только в судебном порядке», - отметил Багаев.
Сторона ответчика отметила, что были подготовлены достаточно аргументированные доводы относительно того, что послужило основанием для отмены указа.
«То, что сторона административного истца неверно истолковывает нормы действующего законодательства – тоже факт и представленные документы, в том числе и в контексте возражений также об этом свидетельствуют», - сказал представитель ответчика.
Далее стороны перешли к судебным прениям. Багаев Марат подчеркнул, что с 1 июня 2022 года он находится в запасе.
«Во время подписания указа о лишении звания я находился в отставке. У президента не было полномочий отменить указ о присвоении мне звания», - сказал Багаев.
Сторона ответчика пояснила, что ответы на вопросы истца давались неоднократно, а более детально все было изложено в возражениях на административно-исковое заявление.
«Честь и достоинство истца не подлежат сомнению и обсуждению. Стремление Багаева установить правильность принятия указа президента и основания, на которых он был принят – мы поддерживаем. Все обстоятельства и факты, которые предшествовали изданию указа президента – мы изложили», - сказал представитель.
Он отметил, что у некоторых НПА, в том числе у указов президента есть особый порядок принятия.
«У данного вида указа президента особый порядок не предусмотрен. Просим суд в удовлетворении искового заявления отказать», - заявила сторона ответчика.
Представитель заинтересованного лица МВД Южной Осетии дополнил, что Багаев являлся достойным сотрудников внутренних дел, но при присвоении специального звания были нарушения, установленные и служебной проверкой МВД.
«Была нарушена статья 30 положения о службе в органах внутренних дел, где прописан порядок присвоения специальных званий досрочно или на одну ступень выше. Там четко написано, что для присвоения звания необходимо указать, за какие достижения это делается», - сказал он.
По словам представителя МВД, судом было установлено, что в представлении этих заслуг не указано, тем самым нарушен порядок присвоения специального звания.
После завершения слушания Верховный суд постановил отказать Багаеву в удовлетворении искового заявления о признании незаконным указа президента РЮО об отмене указа президента о присвоении специального звания «генерал-майор милиции».