Странам Евразийского союза необходимо создать Евразвидение в качестве альтернативы Евровидению, заявил российский политолог, ректор «Школы солидарной экономики» и политики, директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин.
Владимир Лепехин вместе с другими российскими экспертами принимал участие в первом Международном гуманитарном форуме «Южная Осетия. 15 лет признания Российской Федерацией независимости республики» в Цхинвале 15-16 августа.
В своем комментарии газете «Южная Осетия» он отметил актуальность развития и популяризации традиционной национальной культуры стран Евразийского союза.
По его мнению, одним из действенных механизмов в этом направления может стать создание реальной альтернативы Евровидению, которое зачастую занимается обслуживанием интересов западных стран и продвигаемых ими либеральных ценностей.
«С моей точки зрения, Евразвидение в зрелищном и культурном плане превзойдет любое Евровидение в рамках концепции поддержки традиционной культуры. Евразвидение можно проводить в столицах государств Евразийского союза, понятное дело, с приглашением представителей других стран Евразии. Я имею в виду ту же Сирию, Ирак, Иран, Вьетнам и т.д.», – отметил Владимир Лепехин.
Российский политолог подчеркнул, что основным предназначением Евразвидения, в случае создания подобной площадки, должно стать продвижение национального песенного и танцевального творчества народов Евразии.
«Евразвидение должно продвигать культуру народов Евразии. Могут приветствоваться разные жанры, кроме уродств, что показывают на Евровидении, и дешевой попсы. В частности, здесь должна быть представлена русская, осетинская, казахская национальная песенная и танцевальная культура, культура других евразийских стран. Подобный формат будет гораздо интереснее, чем те фейки, которые выступают на Евровидении. Думаю, найдется огромное количество желающих принять участие в новом зрелищном проекте», – уверен Владимир Лепехин.
По его словам, на постсоветском пространстве постепенно усиливаются тенденции, направленные на поддержку традиционных ценностей.
Одновременно нарастает сопротивление либеральным нормам, насаждаемых Западом.
«Все понимают, по крайней мере в этой части света, что нужно сохранять национальные культурные традиции, а не гнаться за попсой, ЛГБТ и прочими уродствами. В России это тоже начинают понимать. Например, подписан указ N 809 президента РФ «Об укреплении традиционных духовно-нравственных ценностей». Президент РФ четко высказался по поводу того, что квази-культура, которая продвигается Западом, неприемлема для России», – отметил директор Института ЕАЭС.
Кроме того, Владимир Лепехин высказался за создание альтернативных евразийских структур по целому ряду других направлений. В частности, он поддержал идею учреждения Евразийских игр, Евразийского уголовного суда и Парламентской ассамблеи Евразии.
«С 2010 года я говорил о том, что Россию в будущем ждет унижение в рамках Международного Олимпийского Комитета, поэтому нужно создавать Евразийские игры. Также я предлагал учредить Евразийский суд, развивать Парламентскую ассамблею Евразии как альтернативу ПАСЕ и многое другое.
Предложения, которые я озвучивал, не теряют своей актуальности. К примеру, Евразийские игры начинают себе пробивать дорогу, но пока не системно. На сегодняшний день они не представляют никакой альтернативы Олимпийским играм, по сути захваченным США», – заключил российский политолог.
Владимир Лепехин также затронул вопрос более тесной интеграции Южной Осетии в российское культурное пространство, назвав несколько факторов, которые будут способствовать этому процессу.
«Первый и самый главный фактор – русский язык. Он выполняет функции языка межнационального общения. Пространство русского языка создает возможность коммуникации самых разных культур, способствуя их взаимообогащению и расширению аудитории. К примеру, маленькая Южная Осетия с богатым культурным потенциалом благодаря русскому языку получает многомиллионного зрителя, многомиллионного потребителя, который интересуется осетинской культурой», – сказал Владимир Лепехин.
В качестве второго фактора, благоприятствующего культурному взаимодействию Южной Осетии и России, он обозначил общую православную веру.
Что касается третьего фактора, то им, по мнению российского политолога, могут стать бренды культурного характера, способствующие повышению привлекательности Южной Осетии.
«Южная Осетия – страна привлекательная не только в природно-географическом, но и в культурном смысле. В этой связи нужно создать несколько брендов культурного значения, чтобы люди получали больше информации о Южной Осетии, ближе знакомились с ее национальной культурой», – заключил Владимир Лепехин.