Вопреки прогнозам отдельных политологов государственность Южной Осетии состоялась, заявил в ходе видеоконференции Москва-Цхинвал заместитель исполнительного директора Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел», кандидат политических наук Артур Атаев.
Во вторник в Цхинвале прошел круглый стол в формате видеомоста – «15 лет спустя: геополитическое значение признания Россией независимости Южной Осетии».
Атаев напомнил, что вслед за признанием независимости Южной Осетии звучали заявления, что государственность «буквально через год куда-то денется».
«Несмотря на эти прогнозы, которых было неимоверное количество среди политологов, югоосетинская государственность состоялась. Да, есть нюансы в политической системе Южной Осетии, но они свидетельствуют о состоявшейся государственности», - сказал он.
Политолог продолжил, что всегда интересовался тем, почему же первый удар в августе 2008 года Саакашвили решил нанести по госуниверситету.
«Для меня показателем состоявшейся государственности является признанный на Евразийском пространстве, вошедший в Евразийскую Ассоциацию университетов ЮОГУ», - дополнил спикер.
По его мнению, вход в Евразийское пространство для Южной Осетии возможен через образование и культуру, которые благодаря ЮОГУ должны стать авангардом.
«Евразийское будущее Южной Осетии запредельно. Уникальный геополитический ландшафт республики диктует уникальный политический ландшафт Южной Осетии. Это пространство, в том числе с геополитической точки зрения позволяет контролировать значительную часть Закавказья и вполне серьезно укрепляет позиции России на Южном Кавказе», - сказал Атаев.
Он отметил, что будущее Южной Осетии – это состоявшаяся республика, которую в обозримой перспективе признает и Грузия.
«Нужно учитывать, что Южная Осетия имеет колоссальный миротворческий потенциал. Здесь формула республики по решению или вкладу в решение Приднестровского, абхазо-грузинского конфликтов и др. не использована. Потенциал имеет реальную основу и его нужно использовать», - считает кандидат политических наук.
По его мнению, вектор развития российской политики в Абхазии тоже должен иметь определенный югоосетинский акцент.
«Мы знаем, что ряд внутренних конфликтов улаживался с помощью югоосетинского миротворческого фактора. Мы видим, что НАТО, проводя учения «Достойный партнер» в полуторокилометровой зоне ответственности от границы Южной Осетии, осознает ее геополитическое значение. Думаю, что российскому внешнеполитическому ведомству нужно, так же, как и НАТО осознать значение республики», - дополнил Атаев.
Он заключил, что за республикой после состоявшейся государственности нужно закрепить особый тип личности, который будет поддерживать российский фактор в Южной Осетии и югоосетинский фактор в России, и это нужно сделать с помощью образовательных программ.