В Цхинвальском городском суде в четверг продолжилось исследование письменных доказательств по уголовному делу Инала Джабиева.
На прошлом судебном заседании в том числе было исследовано заключение судмедэксперта Зарины Дзагоевой от 25 сентября 2020 года, из которого усматривается, что у Цховребова были установлены наличие закрытой черепно-мозговой травмы, множественные ушибы и др.
Было отмечено, что подозреваемые не были ознакомлены с постановлением о назначении судмедэкспертизы в отношении Цховребова
и поинтересовались, на основании чего она была проведена.
Суд дал возможность стороне обвинения представить необходимый документ в четверг, однако гособвинение не смогло его представить.
Оно представило суду в четверг лишь постановление следователя Алана Бестауты от 17 ноября 2020 года о назначении судебной экспертизы в отношении потерпевшего Николая Цховребова в Северной Осетии.
Было отмечено, что в материалах дела нет постановления о назначении судмедэкспертизы, сделанной в сентябре 2020 года, но есть экспертиза, которая произведена в ноябре применительно к Николаю Цховребову - комиссионная судебно–медицинская экспертиза.
Сторона защиты отметила, что экспертиза, сделанная в сентябре, была проведена без постановления следователя, как того требует уголовно-процессуальный кодекс.
Также защита обратила внимание на то, что данное экспертное заключение не соответствует закону об экспертной деятельности и является недопустимым доказательством в деле.
Подсудимые также обратили внимание на то, что гособвинение целенаправленно затягивает рассмотрение уголовного дела.
В ходе заседания были исследованы письменные доказательства, среди которых заключение главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Министерства обороны Российской Федерации и отдельные акты, идущие приложением к судмедэкспертизе.
Экспертная комиссия считает, что смерть Инала Джабиева наступила от внезапной сердечной смерти на фоне развития абстинентного синдрома (отмена наркотического препарата).
При судебно-медицинском исследовании тела Джабиева были установлены морфологические признаки, присущие наступлению внезапной сердечной смерти.
«Среди них - неравномерное кровенаполнение - малокровие внутренних органов в сочетании с интенсивными и разлитыми трупными пятнами при отсутствии источника кровотечения, признак «пустого сердца» (пятна Минакова), признаки очаговых некрозов почечных канальцев, признаки нарушения сердечного ритма по типу фибрилляции и др», - уточняется в письменных доказательствах.
По мнению комиссии экспертов, исходя из расположения трупных пятен (преимущественно на ягодицах и нижних конечностях) и их интенсивности после наступления смерти Джабиев находился в вертикальном положении или близким к нему с приподнятыми и фиксированными за запястья верхними конечностями так, что кисти свисали ниже уровня их фиксации (на запястьях).
В ходе судебного заседания также были исследованы письменные доказательства – протокол осмотра места происшествия от 4 декабря 2020 года спортивного зала, расположенного в здании криминальной милиции и протокол осмотра места происшествия от 4 декабря 2020 года, служебного кабинета начальника управления уголовного розыска криминальной милиции МВД Южной Осетии.
Сторона защиты заявила, что ни одно из исследованных уже 20 письменных доказательств не доказывает хотя бы косвенно вину подзащитных, в связи с чем защита намерена заявить письменное ходатайство об исключении того или иного доказательства из дела.