Вначале я немного отойду от темы своего выступления и коснусь информации, которая, я уверен, шокировала адекватную часть всего мирового сообщества.
Я имею в виду обсуждение всерьез американскими политиками и журналистами возможной передачи Киеву ядерного оружия. Разве это не наглая провокация с прямым призывом к ядерной войне? Все здравомыслящие люди в мире, и, в частности, на пространстве СНГ отлично понимают, что сам по себе факт передачи Украине ядерного оружия уже будет расцениваться как призыв со стороны США и их сателлитов к ядерному нападению на Россию.
Мир и так находится на пороге развязывания ядерной войны. От лидеров отдельных стран требуется тщательно взвешивать каждый свой шаг на международной арене, избегая скоропалительных решений, и принимая во внимание потери, которые может принести каждая страна, втянувшись в любой кризис или противостояние.
В данной острейшей геополитической ситуации, в которой мир оказался по вине Запада, Российская Федерация является чуть ли не единственным гарантом стабильности на нашей планете. Всем понятно, что это не война России против Украины, а борьба России со всем блоком НАТО, а Украина выбрана западом как плацдарм для нападения на Россию, а украинский народ принесен в жертву.
Задача всех здравомыслящих людей на постсоветском пространстве заключается в том, чтобы приложить все усилия к тому, чтобы не допустить военные конфликты, подобных украинскому, в евразийских регионах. А такие попытки очень активно ведутся, и мы все об этом прекрасно знаем. Во всех бывших советских республиках ведет свою подрывную работу множество американских и западных неправительственных организаций, а в отдельных бывших республиках СССР на территории Южного Кавказа и Азии проводят деструктивную деятельность еще и НПО из Турции.
Их деятельность направлена на раскачивание населения, повсеместно насаждая русофобию, грубейшим образом искажая исторические факты.Особенно удивительно содержание учебников по истории, по которым школьники в этих странах изучают этот предмет.
Республика Южная Осетия находится в сложной геополитической обстановке, которая определяет характер ее внешней, а во многом и внутренней политики.
Республика Южная Осетия граничит с двумя государствами – с Российской Федерацией и с Грузией. Новейшая история Южной Осетии показывает, что возможности развития и стабильность присутствуют прежде всего со стороны Российской Федерации, а также благодаря внутри республиканским ресурсам. Со стороны Грузии речь идет пока только об угрозах, хотя недавние попытки отдельных представителей руководства Грузии о возможном принесении извинений осетинскому народу за военную агрессию позволяют надеяться на понимание сложившихся реалий на Южном Кавказе.
Геополитические угрозы для Южной Осетии были в своей основе созданы последствиями распада Советского Союза и приходом к власти в Грузии националистов, с лозунгом «Грузия для грузин», поставивших своей задачей создание независимой Грузии как однонационального государства.
В свою очередь геополитическая история России показывает другие примеры. Россия, несмотря на все обвинения и русофобские искажения истории, выступала в качестве освободительной и сдерживающей агрессию силой. Даже наступательные войны, которые приходилось вести России, начинались в ответ на произведенные ранее нападения и угрозы российской государственности, как это было в отношении Польши, Франции, Турции, Крымского ханства, Швеции, Германии.
В этих странах помнят удары, нанесенные их могуществу со стороны России, которые закончились крупными территориальными потерями или исчезновениями государств с политической карты. Но при этом не вспоминают попытки задушить Россию со стороны Польско-Литовского государства, набеги и военные походы от Крымского ханства, которые продолжались на протяжении столетий, и попытки захватить исконно русские земли со стороны Швеции.
Геополитика тесно связана с исторической памятьюи историческим опытом, Россия и союзные ей страны могут привести более весомый и исторически обоснованный список претензий.
Однако Россия не стремится к этому и прилагает все усилия, чтобы такой груз прошлого не оказывал негативного влияния на современную политику.
С другой стороны, в частности от Польши, США, и некоторых республик бывшего Советского Союза мы видим отсутствие справедливого подхода, а также сознательное распространение откровенной клеветы и русофобских историко-политических фантазий против России.
Военная сила Российской империи защищала от агрессии со стороны Турции и Ирана грузинские территории Картли и Кахетию, защитила от геноцида и обеспечила создание государственности у балканских народов. Традиции русской государственности были продолжены уже в новейшей истории, и особенно в 2008 году, когда Южная Осетия получила защиту со стороны России от Грузинской агрессии.
16-й год республика живет и развивается под мирным небом. Любым кризисным явлением в Южной Осетии постарается воспользоваться Грузия и стоящие за ними США и НАТО, чтобы попытаться ослабить не только Южную Осетию, но и нанести ущерб интересам России. Тем более что руководство Российской Федерации прекрасно осознает факт попыток подталкивания Грузии к обострению ситуации на Южном Кавказе со стороны Украины и стран НАТО для открытия так называемого второго фронта. При этом надо признать, что нынешние грузинские власти не поддаются на эти провокации, прекрасно понимая возможные последствия.
Если мы говорим о геополитических направлениях, которые являются благополучными, то в первую очередь это Российская Федерация, которая является самой близкой страной для Южной Осетии и регулярно помогает не только мирному строительству Республики, но и оказывает огромную поддержку на международной арене.
Южная Осетия выступает надежным геополитическим форпостом России и ценит оказанное ей со стороны России доверие в деле защиты своих глобальных интересов. Геополитическое сотрудничество с Россией развивается практически во всех сферах жизни республики Южная Осетия, но особенно нужно отметить военно-экономическое сотрудничество, которое непосредственно связано с решением геополитических задач и обеспечением безопасности республики.
После августа 2008 года мир пришел на многострадальную землю Южной Осетии, но нет гарантий, что Грузия не предпримет шагов и в дальнейшем, чтобы в очередной раз развязать войну против осетин и попытаться силой поработить их.
В описанном выше современном геополитическом контексте Южная Осетия занимает свое достаточно важное место. С момента агрессии Грузии в отношении Южной Осетии началась цепочка событий, которая показала реальную, а не только предполагаемую силу Российской Федерации, которая совместно с народом и вооружёнными силами Южной Осетии не только остановила грузинское вторжение и принудила Грузию к миру, но и показала свою политическую самостоятельность и умение защищать внешнеполитические интересы и своих союзников,даже несмотря на недовольство в США и ЕС.
Сейчас отношения Южной Осетии и России вышли на новый этап. Братские отношения между Россией и Южной Осетией вышли на новый правовой уровень и развиваются в рамках межгосударственного договора «О союзничестве и интеграции между Российской Федерацией и Южной Осетией».
Данный договор дает прочную правовою основу для развития отношений между Россией и Южной Осетией на ближайшие 25 лет как во всех сферах мирного строительства, так и сотрудничества и взаимной поддержки в военной сфере.
В настоящее время Южная Осетия важный элемент российской системы глобальной безопасности.
Российская Федерация, разместив свои военные базы по периметру Южной Осетии, стала ее гарантом безопасности, а для всего Южного Кавказа с точки зрения геополитики – балансом сил.
Значение Южной Осетии как нового государственного образования для России – это прежде всего его политический имидж: усиление позиций России в мире усиливает и позиции Южной Осетии и наоборот. Это закономерность, которую высчитывают социологи, политологи, даже в некоторой степени и историки. Западные эксперты признают серьезную роль Южной Осетии в регионе. По этой причине Россия часто сталкивается с давлением на нее через тему Южной Осетии. Часто отдельные грузинские политики оправдывают русофобские настроения в своей стране ответом на признание Россией независимости Республики Южная Осетия, что абсолютно неверно. Самый пик русофобских и националистических настроений в Грузии пришелся на начало 90-х годов 20-го столетия, с приходом к власти Гамсахурдия, а потом эту политику продолжил Саакашвили. Тогда Российская Федерация и не думала признавать независимость Южной Осетии, а, наоборот,делала многое для примирения сторон.
Одним из механизмов усиления роли Южной Осетии для России является возможная посредническая роль в контексте взаимодействия с Исламской республикой Иран. Пока, может, не время говорить о возможном признании Ираном Южной Осетии, но для начала необходимо развивать с этой страной культурные отношения с учетом принадлежности наших народов к одной языковой группе, имеется в виду индоевропейское иранское общее полотно. Есть еще один фактор усиления роли Южной Осетии в Регионе. Для России это возможная новая транспортная генерация. Были еще проекты в конце прошлого столетия, в которых рассматривают Южную Осетию как уникальный геополитический коридор, и этот экономический аспект посчитан как очень выгодный.
Но это возможно только после признания Грузией независимости Южной Осетии и открытия у нас посольства. Сегодня это звучит как фантастика, но уверен, грузинский народ придет к пониманию этого политического шага как единственного в направлении нормализации отношений между нашими странами. Мы знаем, что Южная Осетия присутствует и на карте интересов Китая и даже Индии.
В контексте сказанного надо отметить, что помимо независимого пути развития государственности, целесообразно рассмотреть и возможный вариант вхождения Южной Осетии в состав Союзного государства России и Белоруссии. Об этой возможной форме взаимоотношений с Российской Федерацией еще в 2014 году мной было озвучено во время выступления в Российском институте стратегических исследований. В этом случае Южная Осетия будет состоять с Российской Федерацией и Белоруссией в составе единого государства, оставаясь при этом единицей международного права.
Назрела необходимость со стороны Российской Федерации, с учетом создавшейся обстановки в мире, привлечь потенциал Южной Осетии к активной международной деятельности.
Южная Осетия при дипломатической поддержке России признана шестью странами – членами Организации Объединенных Наций. Пришло время усиления международных позиций Южной Осетии как союзника России.
Юго-Осетинский народ, который перенес военную агрессию со стороны Грузии, вправе добиваться членства в ООН.
Поэтому в актуальную повестку дня необходимо поставить вопрос о вхождении Республики Южная Осетия в Организацию Объединенных Наций и активизацию процесса признания Республики Южная Осетия другими государствами, которые относятся к числу союзников Российской Федерации (Республика Беларусь, Китайская Народная Республика, Республика Индия, Исламская Республика Иран и др).
Уверен, в ближайшее время Генеральная Ассамблея ООН будет рассматривать вопрос вхождения в эту организацию таких стран, как Палестина и, может, Косово. Одновременно пусть рассматривают и заявку Южной Осетии на членство в ООН. Как я уже говорил ранее, для Южной Осетии также важно, чтобы руководство Грузии пришло к пониманию признания независимости Республики Южная Осетия.
На данном этапе это создаст дополнительные возможности для большей поддержки политики России на международной арене. Посмотрите, сколько союзников у США в ООН.
Сегодня ситуация, с трудом, но меняется в пользу России с ее союзниками, и одним из шагов в этом направлении можно считать вхождение Южной Осетии в ООН. Также необходимо вхождение Республики Южная Осетия во все блоки военного и экономического сотрудничества, в которых состоит Российская Федерация, для начала хотя бы в статусе наблюдателя.
Также назрела необходимость создания мощной международной коалиции стран-единомышленников, как крупных, так и маленьких стран, типа Южной Осетии, для усиления взаимной поддержки и отстаивания базовых принципов многополярного мира. Здесь важно говорить не только о постановке, но и о решении этого вопроса, поскольку путь к его выполнению будет крайне сложен, учитывая особенности мировой политической системы и происходящих в ней столкновений интересов. Но если противники Российской Федерации ставят такие вопросы и занимаются консолидацией своих ресурсов, то по этому пути надо идти и России.
Это сложный путь, но уверен, что поддержка со стороны России и стран, признавших нашу независимость, позволит нам решить и эту важную задачу.
Необходимо усиливать роль Южной Осетии как возможного посредника по урегулированию конфликтов на евразийском пространстве.
Достаточно вспомнить, что признание Южной Осетией независимости Донецкой и Луганской народных республик до их вхождения в состав Российской Федерации. Южная Осетия была фактически экономическим базисом взаимодействия России с республиками Донбасса.
Сегодня в специальной военной операции принимают участие тысячи ребят из Южной Осетии, которые бок о бок с россиянами освобождают народ Украины от произвола и беззакония. Народ Южной Осетии, руководство Республики регулярно оказывают гуманитарную помощь участникам СВО.
Буквально на днях Президент страны Алан Эдуардович Гаглоев побывал в зоне СВО, где лично принял участие в передаче бойцам разного оборудования, электрогенераторов, обмундирования, продуктов питания. Мы должны завершить эту святую миссию как можно скорее с нашей абсолютной победой. В этом контексте деятельность ОДКБ не совсем понятна в вопросе оказания военной помощи странам-участникам военных конфликтов, которые состоят в этом блоке. Мы видим непонятную осторожность отдельных стран, состоящих в ОДКБ, которые мало того, что не оказывают военную поддержку России, а еще и опасаются препятствовать санкционной политике США и Запада.
Вопрос веры стоит у южных осетин на особом месте. Интеграционные процессы с Русской Православной церковью важны для каждого верующего в Республике. Принципиально важным вопросом для развития государственности Республики Южная Осетия является вопрос признания Аланской Епархии Русской Православной церковью. Осетинский народ в основной своей массе Православный, верит в Бога и почитает святую Церковь, и этот вопрос нуждается в принятии специального заявления Патриарха о том, что Русская православная церковь не относит Аланскую Епархию к канонической территории Грузинской православной церкви (ГПЦ).
К сожалению, грузинская церковь фактически поддержала и благословила военную агрессию режима Саакашвили против единоверцев.
Те, кто должен нести слово Божье и проповедовать мир, добро и милосердие, не имеют права поддерживать агрессию.
Россия на деле доказала верность своим обязательствам союзника Южной Осетии: мы все помним героизм и самопожертвование российских солдат и офицеров на нашей земле, остановивших вместе с армией и ополчением Южной Осетии грузинскую агрессию и истребление народа. Мы ощущаем постоянную экономическую, социальную и политическую поддержку России уже даже не в восстановлении (этот этап благополучно пройден), а в мирном развитии Южной Осетии.
Завершаю выступление фразой, которую я часто повторяю, у меня даже начали ее заимствовать: у России много союзников и, в первую очередь, это Южная Осетия, Армия и Флот.