Комментарии по поводу заявлений депутатов парламента Грузии о силовом решении грузино-осетинского конфликта.
Ибрагим Гассеев: заместитель министра обороны РЮО, депутат Парламента РЮО
- Что касается заявления заместителя председателя комитета по обороне и национальной безопасности парламента Грузии Ники Руруа о силовом решение грузино-осетинского конфликта, то могу сказать, что оно не стало неожиданным. Все последние действия и заявления говорят о том, что руководство Грузии готовит силовое решение вопроса. Мы располагаем информацией о том, что в настоящее время к границам Республики Южная Осетия подтягиваются дополнительные силы министерства обороны Грузии, что тоже подтверждает это. Другое дело, что грузинская сторона наконец-то открыто это признала.
Грузинская сторона полностью игнорирует неоднократные протесты и предупреждения юго-осетинской стороны по этому поводу, демонстративно нарушая все подписанные ранее договоренности, в частности, о запрещении несанкционированных полетов над территорией зоны грузино-осетинского конфликта. За последнее время нарушения воздушного пространства Республики Южная Осетия военной авиацией Грузии, зафиксированные также военными наблюдателями ССПМ приняли систематический и вызывающий характер.
Мы неоднократно предупреждали о том, что любые несанкционированные пролеты будут пресекаться. Мы имеем право сбивать любой летательный аппарат, нарушающий наше воздушное пространство, кто бы на нем не летел. Это наша территория и ни у кого не собираемся спрашивать разрешения сбивать или не сбивать.
Что касается заявлений грузинского парламентария о планируемом задержании министра обороны РЮО Анатолия Баранкевича, то напрашивается вывод о том, что это может стать продолжением операции по ликвидации членов руководства РЮО, попавших в список МГБ Грузии. Они уже ликвидировали Секретаря Совета безопасности Олега Алборова и совершили покушение на депутата Парламента РЮО Бала Бестауты.
Ирина Каджаева: политолог
- Наконец-то грузинские политики сказали то, что вынашивали так долго и то, чего так давно хотели: решить проблему с Южной Осетией силовым путем.
Ника Руруа и Константин Габашвили – грузинские парламентарий не стали скрывать политическое нутро под ложное риторикой о мирном урегулировании конфликта. Действительно, не зря идет наращивание военного потенциала вдоль границ с Южной Осетией. Кроме того грузинской стороне пришлось организовать столько провокаций с целью заставить осетинскую сторону адекватно действовать – опять безрезультатно. В Южной Осетии хорошо знают об антиосетинских настроениях и в грузинском руководстве Парламенте. И в такой ситуации оголтелого национал-шовинизма организовать какие-то конструктивные действия цивилизованного характера очень трудно.
Грузинская сторона не готова сегодня к нормальному переговорному процессу. Особенно это обозначилось после того, как активизировалась помощь США в так называемом процессе становления грузинской армии. Фактически США провоцируют национал-шовинистическое руководство Грузии к бряцанию оружием. Южная Осетия – мирное независимое государство, население которого около 70 тысяч. О какой войне с нашей стороны может идти речь. Пятимиллионной Грузии же нужно затушевать свое неумение руководить страной военными действиями. Об этом говорит и тот факт, что грузинскому Парламенту больше нечего обсуждать, кроме того, как уничтожить Южную Осетию. Очевидно, что сегодняшнее руководство Грузии не способно вести внешнеполитическое направление в нормальном русле.