Военная агрессия, экономическая блокада, заложники, похищение, избиение и издевательства на дорогах, антиосетинская истерия в СМИ, политический шантаж, угрозы, списки для физического устранения, создание марионеточных правительств, диверсионно-террористическая деятельность – это неполный список из арсенала грузинской политики против Южной Осетии. За каждым конкретным вариантом – люди и финансовые ресурсы. Технологии разрабатывают американцы. Посольство США в Грузии только в формальном смысле дипломатическое учреждение. На деле это центр борьбы с Южной Осетией, Абхазией, учебный центр «новой демократии».
Новая «демократическая установка» - лишить осетин воды. Началась водная блокада. Оказалось, что и вода в Грузии – политика. В Цхинвале конечно, выход нашли, хотя ситуация непростая, проблемы появились, чувствуется напряженность. Все понимают, что Грузия усиливает свою деятельность по раскачиванию ситуации в Южной Осетии.
Удается плохо. Но напряженность сказывается. В такой ситуации затрудняется реализация социально-экономических программ. ОБСЕ превратилось в живой труп. Американцам в Южной Осетии удалось нейтрализовать эту международную организацию, показав, кто хозяин в политике на Кавказе. Осталась Россия. Здесь сложнее. Но американцы не теряют надежды, тем более, что и в российской политике не все просто, слабые места то и дело обнаруживаются.
В Южной Осетии агрессивность грузинской политики только консолидирует общество. Однако тоже нет четкой политики противодействия, реагирование идет на конкретные действия, слабо организована работа на опережение антиосетинских программ. Конечно, и силы не равны. Но надеяться только на уверенность и сплоченность граждан республики недостаточно. Нужна четкая система противодействия, к сожалению, с адекватной иной раз направленностью. Так считаю многие в Цхинвале. Между тем водная блокада продолжается. И видимо уже в ближайшее время «ключ» к разрешению проблемы дадут «диме санакоеву», и он «организует» ремонт водовода и воду дадут. Его попытаются сделать героем, правда только газетно-телевизионным. Героем и серьезным субъектом политики его в Грузии никто не считает, и тем более в Южной Осетии, но технология марионеточного правительства, тем не менее, продолжает раскручиваться. В Южной Осетии же наконец-то обозначилось движение по стратегическому анализу ситуации.
Ну, а Грузии осталось начать разработки откачки кислорода на отдельно взятой территории. Американцы помогут. Впрочем, фантазии в антинародных технологиях в симбиозе Грузия и США неисчерпаема. Надо быть готовым ко всему.
Политолог, Ирина Каджаева