В заявлении главы МИД Российской Федерации Сергея Лаврова о том, что российское руководство никогда не заявляло, что незамедлительно признает Абхазию и Южную Осетию в случае признания независимости Косово, нет ничего удивительного. Сергей Лавров обязан дипломатически отстаивать интересы своего государства, что он и делает.
Признание же независимости Республики Южная Осетия дело времени и действительно с признанием Косово никаким образом не связано. Государственность Республики Южная Осетия строится, не взирая ни на какие обстоятельства здесь с 1990 года функционируют свои государственные институты. Независимость Республики Южная Осетия базируется на юридически безупречных аргументах. Со времени ее провозглашения, народ Южной Осетии показал себя законопослушным и цивилизованным во всех отношениях международного права.
Безусловно, на сегодняшний день перед республикой стоят важные социально-экономические, культурные и другие задачи. Однако необходимо отметить, что развитие всех сфер жизнедеятельности существенно тормозит пассивное молчание международного сообщества по поводу юридического признания международной правосубъектности Южной Осетии.
Ясно, что определение статуса Южной Осетии в составе Грузии неприемлемо, а одностороннее признание независимости Косово без согласия Белграда создаст значительный и, бесспорно, универсальный юридический прецедент, после которого не будет требоваться согласия Грузии на признание независимости Республики Южная Осетия. Тем более, что для этого Южная Осетия имеет гораздо больше историко-правовых оснований.
Тамара Келехсаева, эксперт политологического центра при Госкомитете по информации и печати РЮО.