Ибрагим Гассеев: «Грузинская армия наращивает военную инфраструктуру в непосредственной близости от зоны конфликта»

пн, 19/05/2008 - 14:50
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Ибрагим Гассеев: «Грузинская армия наращивает военную инфраструктуру в непосредственной близости от зоны конфликта»Интервью с Заместителем министра обороны РЮО, генерал-майором Гассеевым Ибрагимом Алымбеговичем

– Какова роль Вооруженных сил РЮО в общей системе безопасности Республики Южная Осетия?

– Вооруженные Силы – это важнейший атрибут государственности, гарантия суверенитета нашей республики и они должны быть готовы защитить Южную Осетию не только от прямой агрессии, но и любых попыток оказания военно-политического давления и силового шантажа. А такие способы проведения политики являются, к сожалению, нормой для грузинского руководства.
Пример тому летняя агрессия 2004 года, когда вооруженные силы Грузии вероломно напали на нашу республику. Как и сейчас, перед вторжением грузинское руководство во главе с Михаилом Саакашвили убеждали мировую общественность в невозможности возобновления боевых действий и заявляли о своих мирных намерениях. Как и сегодня, тогда агрессии предшествовали провокации и террористические акты с последующими обвинениями России в намерении дестабилизировать ситуацию.
Последствия мы все еще хорошо помним – неудачная и позорная попытка грузинского руководства захватить республику, в результате которой погибли не только грузинские солдаты, но и ни в чем не повинные мирные жители.
Вероломство и цинизм руководства, которое по-прежнему у власти в Грузии не имеет предела. В условиях постоянного ожидания и угрозы войны роль Вооруженных сил в общей системе безопасности республики неоценима.

– Достаточно ли сил и средств у Вооруженных сил РЮО для защиты республики в случае возобновления боевых действий?

– Ведение боевых действий в горно-лесистой местности имеет свою специфику, и численное преимущество в данных условиях не имеет решающего значения. История знает немало примеров, когда победа достигалась не числом, а умением. Достаточно примеров и в истории нашей республики. Потери грузинской армии в ходе агрессии 2004 года составили по самым скромным оценкам около ста человек, с нашей стороны геройски погиб один военнослужащий - Геннадий Санакоев. Мы помним подвиг наших ребят и в Абхазии. Каждый стоил сотни грузинских вояк.
Опыт войны 2004 года не прошел даром. Армия стала сильней не только у нашего противника, но и у нас. Боевая подготовка подразделений строится с учетом самых современных требований. К тому же мотивация у нас другая – отступать нам некуда, это наша земля и нас не так мало как принято считать среди всякого рода военных аналитиков.
В 2005 году был заключен Договор о сотрудничестве с Абхазией. В соответствии, с которым мы выразили готовность оказывать друг другу помощь в случае различных чрезвычайных ситуаций.
Неоднократно заявляли о поддержке Южной Осетии в случае агрессии со стороны Грузии казачьи организации республик Северного Кавказа.
Внушает доверие и заявление Владимира Путина о том, что поддержка Абхазии и Южной Осетии будет носить не декларативный, а предметный характер. Думаю, что не будет руководство России хладнокровно смотреть на геноцид осетинского народа и убийства российских граждан.

– Как Вы считаете, насколько велика вероятность развязывания боевых действий со стороны Грузии?

– Вероятность развязывания боевых действий со стороны Грузии крайне высока. Содержать такую армию, которая была создана за годы правления Михаила Саакашвили, крайне обременительно для экономики Грузии. По информации стокгольмского Международного института проблем мира Грузия – мировой лидер по росту военных расходов.
Армия в Грузии давно перестала быть народной, как это декларирует пропагандистская машина Саакашвили. Заработная плата военнослужащих несравненно выше средних доходов жителя Грузии. Возникает вопрос, зачем содержать такую армию? Для защиты от Абхазии и Южной Осетии – глупость. Для защиты от России – еще большая глупость, российский военный потенциал несравненно выше.
Руководство Грузии в принципе и не скрывает своих основных целей, они задекларированы во многих официальных документах и заявлены с высоких трибун – восстановление так называемой территориальной целостности и вступление в НАТО.
Грузинская армия планово наращивает военную инфраструктуру в непосредственной близости от зоны конфликта, и постоянно готовится к войне. И решение на проведение военной операции будет принято грузинским руководством без колебаний при первом же удобном случае. Пример тому нам показал 2004 год. Наша задача не представить им такой случай. А при невозможности предотвратить начало войны, дать достойный отпор.

– В настоящее время СМИ сообщают о возможном развязывании боевых действий в зоне грузино-абхазского конфликта. Что будет предпринято со стороны Вооруженных сил РЮО в случае начала войны в Абхазии?

– В соответствии с договором 2005 года, Абхазия и Южная Осетия заявили о готовности оказывать друг другу помощь в случае различных чрезвычайных ситуаций. В случае возникновения угрозы миру и стабильности или нарушения их на территории одной из сторон, будет предпринят комплекс заранее согласованных и достаточно эффективных мер.
Содержание этих мероприятий, по вполне понятным причинам не может быть доведено до общественности. Могу лишь отметить, что данные меры вполне адекватны и носят довольно жесткий характер.

– Ваши комментарии в связи с недавними терактами в зоне грузино-осетинского конфликта?

– Руководство Грузии с молчаливого одобрения ряда Западных государств давно встало на путь терроризма, возведя его в ранг государственной политики. Министр внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили открыто публикует список лиц из руководства Южной Осетии подлежащих ликвидации. В результате теракта был убит секретарь Совета Безопасности РЮО Олег Алборов, неоднократно совершалось покушение на командира одного из подразделений Министерства обороны РЮО Бала Бестауты. В результате подобных терактов погибли десятки мирных жителей. Грузинские спецслужбы ведут настоящую диверсионную войну, пытаясь втянуть нас в вооруженное противостояние и сорвать все усилия по мирному урегулированию конфликта.
Данные методы применяются не только в зоне конфликта, но и в отношении своих граждан на территории Грузии. Они используют методы террора против представителей высшего руководства, таких как Жвания и Окруашвили. В таком случае, что говорить о рядовых грузинах.

– Над территорией Абхазии за последнее время было сбито несколько беспилотных самолетов-разведчиков. Ведется ли разведывательная деятельность грузинской военной авиацией в воздушном пространстве Южной Осетии?

– Грузинская сторона полностью игнорирует неоднократные протесты и предупреждения юго-осетинской стороны по этому поводу, демонстративно нарушая все подписанные ранее договоренности, в частности, о запрещении несанкционированных полетов над территорией зоны грузино-осетинского конфликта. За последнее время нарушения воздушного пространства Республики Южная Осетия военной авиацией Грузии, приняли систематический и вызывающий характер. Мы неоднократно предупреждали грузинскую сторону о том, что любые несанкционированные пролеты над территорией Южной Осетии будут пресекаться.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest